Что проверять при покупке авто с пробегом

Как правильно купить подержанный автомобиль — журнал За рулем

Что проверять при покупке авто с пробегом

Выбрав по объявлению понравившийся автомобиль, первым делом (лучше даже по телефону) поинтересуйтесь документами. Обязательно должны быть паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС). Также внимательно изучите договор купли-продажи, который расскажет, как была куплена машина. Если в кредит, просите бумаги, подтверждающие его погашение.

Далее пробиваем автомобиль по базам данных. Сейчас доступна масса интернет-порталов с исчерпывающими и, самое главное, достоверными данными; один из самых крупных и популярных — Автокод, созданный по инициативе ГИБДД.

Регистрация на сайте проста и займет несколько минут. Для запроса информации о той или иной машине нужен ее госномер и номер СТС.

База выдаст число владельцев, возможные ограничения на операции с машиной, зарегистрированные ДТП с перечнем повреждений.

Если все документы в порядке, договаривайтесь о диагностике в выбранном вами сервисе. Продавец, который не скрывает чего-то серьезного, без колебаний на это согласится.

К сожалению, ни углубленная техническая диагностика, ни базы данных не обеспечат полной прозрачности сделки при покупке подержанной машины.

К примеру, если бывший владелец взял в долг под залог автомобиля и написал от руки расписку, это нигде не будет отражено. А в случае каких- либо судебных взысканий всё бремя ляжет на нынешнего собственника.

Даже если вас всё устраивает, позовите владельца с собой в ГАИ, чтобы поставить автомобиль на учет. Если машина прошла регистрационные действия, это гарантия ее юридической чистоты. И добросовестному продавцу будет спокойнее: ему не станут приходить ваши штрафы за нарушения Правил дорожного движения.

Не опасайтесь чрезмерно перекупщиков. Они не склонны к юридическим махинациям. Но внимательнее отнеситесь к проверке технического состояния автомобиля. Если машину восстанавливали, то, вероятнее всего, чтобы продать ее повыгоднее, а не в расчете на долгую беспроблемную эксплуатацию. Проверьте у перекупщика документы, подтверждающие право собственности, и опять-таки для гарантии пригласите в ГАИ на переоформление машины.

ПО СЕРОЙ СХЕМЕ

Покупка в салонах неофициальных дилеров — тот еще кот в мешке. Не секрет, что многие фирмы специализируются на выуживании денег у клиентов. Первый фильтр для отсеивания таких контор — проверка отзывов в Интернете. Ищите по названию салона, а еще лучше — по фактическому адресу: его сменить сложнее.

Если по телефону вас уверяют в наличии машины, а когда вы приехали, говорят, что она на складе, — сразу уходите. Это первый признак того, что на вас хотят прилично заработать. Чтобы привезти автомобиль, запросят предоплату, которую уже не вернут.

(Чаще всего этот «отжим» прописан в договоре: расчет на то, что большинство покупателей по-прежнему его не читает.) Либо подсовывают некое предварительное соглашение, действуют от имени другого юридического лица, а иногда просто берут залог под расписку.

Креативность в этом деле зашкаливает!

Часто автомобиль, привезенный со склада в салон, не соответствует оговоренной ранее комплектации. Могут даже другую модель притащить — уставшему после длительного ожидания в салоне и морально подавленному клиенту проще всучить что-нибудь ненужное.

Если машина оказалась в наличии, то, как и в случае покупки у частника, внимательно изучайте документы на нее и договор купли-продажи, пробивайте по базам.

Сравните VIN-код и год производства в ПТС — убедитесь, что перед вами действительно тот автомобиль, который вам продают, а не очень похожий. Нередко на выдаче подсовывают неотличимую на первый взгляд машину, которую вы и не осматривали.

Если менеджер тянет с ПТС и договором, скорее всего, готовят обман, выматывая ожиданием.

К сожалению, тщательно проверить техническое состояние в салонах невозможно. Подъемники есть не у всех, а отгонять машину в сторонний сервис по понятным причинам не позволят, даже если нечего скрывать.

Договор должен быть именно договором купли-продажи с указанием полной стоимости машины. Никаких других формулировок, как то: предварительный, договор о намерениях и т.п. В случае разбирательства в суде вам вернут именно указанную в договоре сумму.

Обязательно должны быть указаны гарантии юридической чистоты со следующей формулировкой: «Продавец передает покупателю товар, не являющийся предметом спора, не заложенный и не арестованный — полностью свободный от чьих бы то ни было имущественных прав и притязаний».

В противном случае нет перспектив в суде!

Слишком толстый договор — тоже тревожный сигнал. Он должен содержать только пункты, регулирующие процесс купли-продажи. Если в договоре вас что-то смущает, просите продавца пояснить и исключить не устраивающие вас моменты. Например, есть потенциально затратное для клиента обязательство — обслуживать машину в сервисе продавца. Скорее всего, в этом случае машина сломается сразу после выдачи.

Ни в коем случае не выпускайте из рук уже подписанный договор. Если вас просят дать его на сканирование, будьте уверены, туда так или иначе внесут опасные для вас изменения.

Крайне опрометчиво оформлять у неофициалов кредитные сделки. Обещание уехать на машине через два часа со ставкой по займу в размере 7% годовых — чудеса в решете! Все кредиты выдают одни и те же банки. Сейчас средняя ставка на машины с пробегом — 20–22% годовых, а оформление сделки занимает почти неделю.

Поэтому, покупая у серых дилеров машину ценой около миллиона рублей, вы переплатите 200–250 тысяч рублей на кредитных делах из-за скрытых комиссий, дополнительных платежей и обязательного страхования. И всё это всплывет после внесения предоплаты, которую, естественно, не вернут.

Если решили купить машину именно у неофициального дилера и в кредит, получайте одобрение банка самостоятельно и проводите оплату по договору непосредственно в банке.

Помощь потребуется?

Многие компании оказывают услуги по подбору подержанных машин. Они проверяют и юридическую чистоту сделки, и техническое состояние автомобиля. К сожалению, качество работы и подход к делу везде разные.

Одни действительно проверяют машину от и до, а другие пользуются лишь тем набором инструментов, который доступен рядовому человеку, имеющему подключенный к Интернету компьютер.

Отсеять экспертов от проходимцев надежнее всего по отзывам на профильных сайтах.

Официальный подход

Покупка подержанного автомобиля у официального дилера — самый надежный и простой в юридическом плане вариант. Хотя и официалы не могут быть на сто процентов уверены, что автомобиль чист. Но при возникновении конфликтной ситуации они либо самостоятельно решают вопрос, либо возвращают покупателю всю сумму.

Несмотря на предоставление дилером заводской гарантии (обычно на год) по специальным программам «трейд-ин», не стоит уповать на идеальное техническое состояние подержанной машины. Технический осмотр даже по официальному заводскому регламенту представительств не убережет от возможных поломок при эксплуатации.

Ликвидный риск

Мошенники предпочитают работать с ликвидными машинами, ведь вложенные средства должны окупаться как можно быстрее. Автомобили из этой группы — обычно на первых страницах сайтов объявлений о продаже.

Если на фотографии — автомобиль-конфетка с подозрительно маленьким пробегом, будьте начеку. Куда меньше риск с неходовыми марками, среди которых Dodge, Peugeot (за исключением модели 308), Fiat, Alfa Romeo и другие.

Да и обойдутся они существенно дешевле более распространенных аналогов: за цену популярной модели можно купить неликвид в лучшей комплектации или даже на класс выше.

Советы эксперта: что нужно знать при покупке подержанных машин

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/829091-chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-poderzhannyx-mashin/

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Причин приобрести подержанный автомобиль много: единственная возможность купить лучшее транспортное средство за определённый бюджет, необходимость в модели, которая больше не выпускается, машина уже «обкатана» — установлены все дополнительные функции и разработаны агрегаты. Так или иначе, покупка автомобиля, бывшего в использовании — процесс более сложный и рисковый по сравнению приобретением новой машины.

Во время эксплуатации транспортного средства предыдущим владельцем оно может приобрести определённые дефекты. Это одна из основных причин, по которой стоимость машины при перепродаже снижается. Тем не менее, не каждая поломка и недочёт являются критичными.

Если автомобиль обходится относительно дёшево, то некоторые мелкие дефекты выгоднее исправить самостоятельно.

Так, цель водителя, выбирающего и осматривающего машину — сопоставить различные аспекты состояния автомобиля (юридическое, косметическое и техническое), после чего принять решение о совершении покупки или отказе от неё.

Документы

В первую очередь необходимо проверить юридические и технические бумаги подержанного автомобиля. Это нужно для того, чтобы не тратить время на осмотр остальных аспектов, если машина окажется «проблемной» — с поддельными номерами, взятая в неоплаченный кредит и прочее. Невнимательная покупка такого автомобиля может привести к проблемам с законом и потере денежных средств.

Паспорт транспортного средства

Основным документом автомобиля является ПТС. Необходимо проверять именно оригинальную копию бланка. В случае, когда продавец предлагает дубликат, существует риск, что он что-то скрывает — подержанный автомобиль может оказаться кредитным, находиться в залоге или быть угнанным.

Другая уловка, к которой прибегают мошенники — продажа автомобиля с копией паспортного средства, тогда как юридически сильный оригинал остаётся у них.

Разумеется, дубликат ПТС может быть выдан по причине утери или порчи старого, но в таком случае на документе будет отметка о номере оригинала.

Из паспорта транспортного средства можно узнать информацию о прошлых владельцах и их количестве. Если в документе числится слишком много правообладателей, особенно за короткий срок (три и более за год), то существует вероятность, что злоумышленники пытались таким образом «замести следы» перед законом.

В случае, когда ПТС не вызывает сомнений, нужно проверить остальные юридические аспекты автомобиля. К ним относятся ВИН-код, сервисная книжка и прочее.

VIN-код

Идентификационный код автомобиля указывается в ПТС и на кузове автомобиля (обычно под капотом и на торпедо). Он представляет собой 17-значное число, в котором зашифрована информация о годе выпуска машины и её характеристика, а также информация о производителе. Рекомендуется сразу записать ВИН-код, чтобы впоследствии проверить подержанный автомобиль через базу данных ГИБДД.

Идентификационный номер автомобиля должен совпадать с соответствующим числом в ПТС.

В зависимости от конкретной модели, код может располагаться на стойке кузова, под капотом, на приборной панели или в другом месте — производители размещают табличку на детали кузова, которую невозможно снять.

Важно обратить внимание на наличие повреждений на гравировке кода, а также на его записи в ПТС. В случае, когда на числах видны царапины и иные следы воздействия, водитель может иметь дело с незаконной подменой ВИН.

Прочие документы

В случае, когда подержанный автомобиль соответствует всем ожиданиям и имеет небольшую цену, следует заподозрить неладное. Как показывает практика, дешёвые автомобили могут иметь скрытые проблемы — чаще всего в плане закона.

Один из самых действенных способов узнать об обмане заключается в проверке состояния важных надписей в документах. Так, если поля в бумагах повреждены, размыты или выглядят состаренно на общем фоне, можно предположить, что они были подделаны.

Читайте также  Стертый руль какой пробег

Это касается ПТС, книжки техосмотра всех остальных документов.

Желательно, чтобы продавец предоставил сервисную книгу автомобиля. По ней можно понять, как часто обслуживалась машина. В первую очередь, это позволит узнать отношение владельца к автомобилю, во вторую — находится ли она в рабочем состоянии и как часто производился внеплановый ремонт. Рекомендуется связаться с сервисом — возможно, они смогут рассказать о судьбе подержанного автомобиля.

Если продавец не является владельцем машины, а совершает сделку по доверенности, нужно убедиться в её подлинности. Кроме того, в документе должно быть указано право этого лица на продажу машины.

Внешний вид

Проверка кузова перед покупкой подержанного автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций с покрытием и качеством деталей. Кроме того, по внешнему виду автомобиля можно предположить о его реальном пробеге (в случае, когда есть подозрения, что водитель его скрывает) и о состоянии других технических агрегатов. Перед осмотром машину нужно вымыть, а сам процесс должен происходить при достаточном освещении.

Лакокрасочное покрытие

Состояние покрытия кузова отвечает не только за красоту автомобиля, но и за его технические аспекты и надёжность. Кроме того, исходя из вида лакокрасочного слоя можно предположить о качестве сборки машины и последующего ремонта, а также её причастности к авариям.

Следует внимательно проверить целостность и состояние покрытия. Простучать пластиковой рукояткой отвёртки днище автомобиля, нижние части крыльев, пространство вокруг фар, пороги и прочие детали кузова. Если звук при ударах отличается от того, который издаёт цельнометаллическое покрытие, то можно предположить, что элементы находятся в плохом состоянии или вовсе заменены на пластиковые.

Слой лакокрасочного покрытия не должен иметь сколов, вспучиваний и трещин. В случае, если та или иная деталь явно была окрашена в отдельности от кузова, следует спросить, участвовал ли автомобиль в авариях, которые не отражены в документах.

Геометрия кузова

Полноценно и качественно проверить все стыки кузова можно только на специальном стенде.

Если появилась такая возможность, то нужно обратить внимание на то, чтобы зазоры между отдельными от кузова деталями (в том числе дверями, капотом и крышкой багажника) имели нормальные размеры и были одинаковы со всех сторон.

Двери с обеих сторон должны закрываться с одинаковым звуком и при равном усилии. Искажения элементов могут говорить о том, что машина побывала в аварии либо просто плохо собрана. Если водитель подтвердит, что автомобиль участвовал в ДТП, можно смело торговаться в свою пользу.

Коррозия

Необходимо проверить части подержанного автомобиля, скрытые от обычного взгляда, на наличие ржавчины. Коррозия снижает надёжность и долговечность кузова. Кроме того, по её количеству можно предположить о реальном возрасте, если заявленный в документах вызывает сомнения.

Злоумышленники, желающие, выгоднее продать подержанный автомобиль, скрывают коррозию косметическими средствами.

Сквозные отверстия заклеиваются бумажным скотчем, после чего вместе со всем днищем машины покрываются защитным средством. Небольшие же дефекты, как правило, шпатлюют.

Проверить целостность кузова можно с помощью магнита, который покажет, в каких частях отсутствует металл. Полноценный осмотр

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

можно произвести только на подъёмнике, но некоторые дефекты можно обнаружить и самостоятельно.

Детали кузова

Рекомендуется осмотреть фаркоп или то место, куда он должен устанавливаться. Если там заметно много царапин, можно предположить, что автомобиль часто перевозил тяжёлые грузы — это плохо отражается на состоянии двигателя.

Неравномерный износ покрышек — повод предположить о нарушенной геометрии кузова. Либо владелец давно не производил настройку ходовой части, что также плохо сказывается на автомобиле.

Необходимо обратить внимание не только на зазоры дверей и крышки капота и багажника, но и на их петли. Эти части кузова часто повреждаются в аварии, поэтому явно исправленные, искажённые или слишком новые детали могут быть подозрительными.

Салон

При осмотре интерьера подержанного автомобиля нужно в первую очередь обратить внимание на состояние обшивки. Кресла, торпедо и салон в целом должны иметь приемлемое состояние. Если пробег машины, заявленный продавцом, вызывает подозрения, нужно обратить внимание на педали, руль, кресло и коврик водителя. Их износ и повреждения позволяют предположить, сколько тысяч километров проехал автомобиль.

Что касается функционала, то все переключатели, кнопки и ручки в салоне должны быть исправными. Они должны работать без излишней расслабленности, но и не слишком туго.

Под ковриками подержанного автомобиля должно быть сухо. Влага и запах гнили могут говорить о том, что транспорт был утоплен.

Кроме того, следует проверить подушки безопасности. В первую очередь от этого зависит защищённость будущего водителя. Кроме того, отсутствие механизмов защиты в соответствующих пазах говорит о том, что машина участвовала в аварии. Недобросовестный продавец может установить заглушки вместо подушек безопасности, так как их замена обходится довольно дорого.

Проверка ходовой части автомобиля

Состояние ходовой части больше всего влияет на эксплуатацию подержанной машины. Для того чтобы избежать проблем и опасности на дороге, необходимо проверить все важные аспекты — двигатель, трансмиссию, подвеску и прочие детали.

Двигатель

В первую очередь обратить внимание нужно именно на мотор. Он не должен быть абсолютно чистым — это может говорить о том, что продавец «подготовился» ко сделке и скрыл подтёки технических жидкостей. В то же время очевидные обильные следы масла говорят о поломке. Таким образом, нормальное состояние внешности двигателя — покрытый некоторым количеством дорожной грязи, налипшей за время эксплуатации.

Далее следует рассмотреть текстуру масла. Оно не должно иметь вкраплений, а горловина для заливания — налёта. Кроме того, злоумышленники заливают в подержанный автомобиль более густое масло, чтобы скрыть сильный износ двигателя. Цвет охлаждающей жидкости должен быть однородным. Мутные следы говорят о попадании масла. Резиновые шланги всех резервуаров должны быть эластичными и не иметь трещин и следов подтёка.

Для того чтобы проверить работоспособность и состояние двигателя, рекомендуется запустить его на холостой ход. Нужно обратить внимание на масло — из горловины ёмкости не должен идти пар или брызги масла.

Старт двигателя должен происходить спокойно и равномерно. Мотор в хорошем состоянии заводится через 1–3 секунды после поворота ключа. При этом дым при холостом ходу не должен иметь явного цвета. В случае, когда он сильно отдаёт сизым, скорее всего, горит масло. Белый дым — возможный признак попадания в двигатель жидкости для охлаждения.

Прочие аспекты

Далее, следует проверить систему торможения. Лёгкое нажатие соответствующей педали с её утоплением в пол — верный признак того, что в устройство попадает воздух.

Что касается сцепления, то ход этой педали не должен быть более 3 сантиметров. Для более подробной проверки рекомендуется тронуться с места. Педаль сцепления должна нажиматься плавно, без шума и сопротивления.

Для проверки амортизаторов нужно надавить на любой край автомобиля. Исправная система остановит колебания после первого или второго цикла раскачивания.

Проверка в движении

После того как закончился осмотр состояния деталей подержанного автомобиля, необходимо протестировать его в действии. Этот этап является наиболее важным и от него зависит принятие решения о покупке.

Двигатель должен запускаться спокойно — быстро, без шума и дыма. Переключение передач также должно быть мягким. Если при снижении скорости слышно скрип, значит, шестерни коробки передач изношены. Постукивание во время передвижения говорит о том, что механизм редуктора или дифференциала изношен.

Рекомендуется найти ровный участок дороги без движения и проверить, как машина поведёт себя, если на некоторое время убрать руки с руля. Она не должна поворачивать в стороны. Обратное говорит о плохой настройке ходовой части либо об искажённом кузове. Также причиной неровного хода может являться банальное различие давления в шинах колёс.

При управлении автомобилем водитель не должен ощущать люфта систем, их «рваной» или тяжёлой работы. Неудобства могут быть вызваны большим износом подержанного автомобиля.

Итог

Проверка юридического, косметического и технического состояния позволяет выбрать подержанный автомобиль, которой не доставит своему новому владельцу проблем с законом и при эксплуатации.

Тем не менее, на вторичном рынке почти невозможно найти машину желаемой модели, которая не будет иметь дефектов вовсе. Небольшие поломки не должны помешать покупке и последующим ремонтом за свой счёт.

При этом стоимость подержанной машины может упасть во время торга.

Кроме того, при самостоятельной проверке автомобиля, бывшего в использовании, невозможно с высокой точностью узнать все аспекты его состояния. Наилучшим вариантом будет обратиться в сервис независимого эксперта.

  • ВКонтакте
  • на сайте

Источник: http://CarsBiz.ru/buy/chto-proverit-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya.html

Рекомендации по проверке технического состояния и документов при покупке б/у авто

Риски при покупке подержанного автомобиля с рук существенно выше, чем при осмотре и приобретении нового ТС в автосалоне.

Именно поэтому следует заранее составить алгоритм своих действий по проверке машины перед покупкой: ее истории, подлинности документов и технического состояния.

В статье расскажем, как проверить саму подержанную машину и документы на нее.

Читайте также  Как выгодно продать автомобиль с пробегом

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • На какие моменты стоит обратить внимание, покупая авто с пробегом?
  • Поведение продавца     Стоимость подержанной машины      Показатель пробега     Технический осмотр      Тест-драйв перед приобретением      Проверка на предмет коррозии     

  • Как смотреть документы?
  • ПТС     СТС     Сервисная книжка    

  • Полезная информация, которую надо знать покупателю б/у авто

На какие моменты стоит обратить внимание, покупая авто с пробегом?

Если присмотрели подходящий автомобиль в Интернете, свяжитесь с продавцом и узнайте ВИН-номер и государственные регистрационные знаки машины.

По этим данным на электронных сервисах можно проверить следующую информацию о машине:

  1. На официальном сайте ГИБДД:
    • по VIN-номеру можно узнать, кто является владельцем машины, действующие ограничения, нахождение ТС в розыске;
    • по номеру авто в разделе «Проверка неоплаченных штрафов» – есть ли штрафы.
  2. На сайте «Реестр залогов» можно проверить, не заложен ли данный автомобиль.
  3. На сайте судебных приставов по ВИН-номеру – о наличии долгов у собственника машины.

По результатам проверки у вас будет информация о владельце машины, наличии ограничений, долгов, арестов, штрафов.

Больше информации о способах проверить машину на арест и залог, а также о том, что еще нужно знать о ТС накануне сделки, вы найдете тут.

Поведение продавца

При разговоре по телефону и личной встрече с продавцом обратите внимание на его поведение. Тревожным сигналом для вас должны стать:

  • Оказание давления со стороны продавца (говорит, что у него очередь из желающих купить именно эту машину).
  • Торопливость, суета в движениях.
  • Уклонение от ответа на поставленные вопросы или перевод разговора на другую тему.
  • Неучтивое и вызывающее поведение.
  • Отказ в предоставлении VIN-кода и госзнака.

Причиной такого поведения может быть то, что перед вами мошенник или машина имеет существенные недостатки.

О том, какие вопросы надо задавать продавцу при покупке подержанного автомобиля, вы узнаете из нашей статьи.

Стоимость подержанной машины

Должна насторожить и слишком низкая цена по сравнению с аналогичными автомобилями на рынке, особенно если продавец уверяет, что машина в прекрасном состоянии. Снижение цены возможно в случае срочной продажи, когда есть необходимость в деньгах, в этом случае снижают цену на 10-15%.

Важно! Если цена значительно отличается от рыночной, то это может свидетельствовать о том, что машина находится в угоне или на нее наложены ограничения.

В среднем за год машина проходит 10-15 тысяч километров, то есть за 5 лет набегает около 100 тысяч. За это время истираются тормозные колодки и требуется их замена. Если машине пять лет и стоят новые колодки, то машина, скорее всего, прошла 100 тысяч, а если показания пробега значительно меньше, то это должно насторожить.

Косвенно о пробеге ТС можно судить по состоянию обивки сидений. Так, тканевая обивка протирается при пробеге 100-140 тысяч километров, кожаная через 200 тысяч. Наибольшие потертости будут на боковых сторонах сиденья и на подлокотнике.

Технический осмотр

Уделите пристальное внимание осмотру автомобиля. Проверку технического состояния авто лучше доверить профессионалам, для этого нужно договориться с продавцом об услуге диагностики на станции технического обслуживания и взять на себя расходы по ее оплате. Если решили провести осмотр самостоятельно, пригласите в помощь того, кто хорошо разбирается в технике.

  1. Проверка начинается с осмотра капота, его необходимо несколько раз открыть-закрыть. Это покажет исправность замка и системы открывания. Изнутри осмотрите капот на наличие ржавчины и проверьте целостность лакокрасочного покрытия. Проверьте рычаг открывания замка капота, который находится в салоне.

    Осмотр содержимого капота:

    • Оцените состояние узлов и обратите внимание на пятна масла, бензина на их поверхностях.
    • Проверьте трубопроводы и электропроводку на целостность, отсутствие протечек, резких изгибов.
    • Проведите осмотр кондиционера и радиаторов на отсутствие деформации.
    • Запустите мотор и послушайте звук его работы.
  2. Больше информации о том, что необходимо проверить в двигателе перед покупкой автомобиля и как это сделать, вы найдете в отдельном материале.

  3. Следующим шагом будет осмотр кузова машины. Обойдите вокруг машины и осмотрите покрытие кузова. Оно должно быть однотонным и равномерным. Наличие отличий в покраске отдельных зон говорит о перекраске вследствие аварии или ржавчины. Можно использовать толщиномер или магнит, обернутый в ткань, для определения мест дополнительной покраски. В местах нанесения шпатлевки магнит будет слабее притягиваться к кузову.

    Внимание! У машины с пробегом на кузове будут небольшие царапины, сколы. Идеально ровная поверхность должна насторожить покупателя.

  4. Проверка геометрии кузова. Для этого осматриваем вблизи и на расстоянии 5-6 метров машину с закрытыми дверьми, которые должны ровно прилегать без впадин и выступов.

    Если наблюдается деформация, то автомобиль будет плохо управляем на дороге. Дверь багажника также должна плотно прилегать без перекосов и деформаций.

    https://www.youtube.com/watch?v=kA1L3GprJec

    Проверяем отдельно каждую дверь на исправность кнопок, ручек, стеклоподъемников, равномерность зазоров по периметру, надежность закрывания.

  5. Проверка световых приборов. Осматриваем поверхность фар. Она должна быть без трещин, царапин. Фары должны быть плотно закреплены и не вибрировать. Все приборы спереди и сзади должны работать.
  6. Проверяем приборную панель в салоне, она должна иметь регулировку интенсивности освещенности. Лампочки и сигнализаторы в салоне должны работать без нареканий.
  7. Проводим осмотр колес:
    • Проверяем на наличие вмятин и деформации дисков. Они влияют на работу подвески.
    • Измеряем давление в шинах. Оно должно быть одинаковым во всех колесах или попарно в передних и задних.
    • При помощи линейки определяем износ протекторов шин. Разный износ шин свидетельствует о нарушении геометрии кузова.
  8. В салоне проверяется регулировка кресел, их перемещение и фиксация угла наклона.
  9. Приборная панель должна быть надежно закреплена, ручки должны свободно крутиться.
  10. При запущенном двигателе убедиться в исправности тахометра, температурного и масляного индикаторов.
  11. Необходимо проверить включение аварийной сигнализации, переключение фар, включение указателей поворота, работу центрального замка и индикатора ремня безопасности.
  12. Проверьте работу кондиционера и печки. Для этого при закрытых дверях и окнах включите печку на максимальную температуру. Из решеток воздуховодов должен поступать теплый воздух без посторонних запахов. Кондиционер при работе не должен издавать посторонних звуков, в салоне должен появиться холодный поток.

Тест-драйв перед приобретением

Обязательно протестируйте машину в движении:

  • Переключение передач должно быть четким и без усилий, без скрежета и стука.
  • Сцепление должно работать уже при малых оборотах двигателя.
  • При отпускании руля на ровной дороге машина должна двигаться прямо без отклонений.
  • При движении не должно быть слышно стука и вибрирования подвески, в противном случае имеет место износ амортизаторов или шарниров.
  • Вибрация руля сигнализирует о проблемах с ходовой частью или деформации дисков.
  • Проверьте тормозную систему. При резком торможении на дороге остается симметричный след при этом автомобиль движется строго прямо, без скрежета и визга. Ручной тормоз проверяется на участке дороги с наклоном. Машина при включенном тормозе должна оставаться неподвижной.
  • Педаль газа должна работать без каких-либо провалов.

Проверка на предмет коррозии

Сегодня многие владельцы проводят антикоррозийную обработку днища и других уязвимых элементов машины. Однако отдельные элементы подвержены коррозии сильнее.

Внимание. При осмотре днища следует обратить внимание на такие элементы, как бензобак, защиту мотора, резонатор, а также на пороги, внутренние и внешние торцы дверей, колесные арки.

При простукивании по ним отверткой должен идти звонкий металлический звук, в противном случае имеет место коррозия.

Во время осмотра автомобиля обязательно записывайте все недостатки, это позволит вам объективно оценить целесообразность покупки и последующих затрат на устранение дефектов.

Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно осматривать б/у автомобиль при покупке:

ПТС

Паспорт транспортного средства содержит полные данные о техническом состоянии ТС и всех прежних владельцах. Полученную предварительно информацию по электронным базам сравните с записями в ПТС.

При визуальном изучении документа обратите внимание:

  • В разделе «Особые отметки» проставляются все регистрационные действия.
  • Серия и номер выполняются оттиском клише красной глянцевой краской. Поэтому краска не должна быть размазана, на номере не должно быть царапин и потертостей. Должны насторожить шероховатость бумаги и точечное нанесение номера: скорее всего это подделка.
  • На ощупь бумага документа похожа на денежную купюру, при сгибании хрустит, имеет водяные знаки. Лицевая сторона имеет более гладкую поверхность, оборотная – матовую.
  • В случае утраты оригинала или его порчи, а также при нахождении автомобиля в залоге выдается дубликат, о чем на лицевой стороне ставится соответствующий штамп.
  • В ПТС должны оставаться свободные графы для записи нового владельца. В противном случае продавец должен получить новый ПТС и только тогда оформлять покупку.

Важно. Если в числе собственников было юридическое лицо, то возможно машина использовалась как такси.

Если возникли сомнения в подлинности документов, а машина продается без снятия с учета, то попросите продавца вначале оформить снятие с учета в ГИБДД. Если перед вами мошенник, он категорически откажется это делать.

СТС

При проверке свидетельства о регистрации транспортного средства сличите его данные с ПТС. Они должны полностью совпадать, в том числе серия и номер. Также должны полностью совпадать паспортные данные владельца со сведениями в СТС.

Читайте также  Сколько нормальный пробег для машины

Проверить подлинность можно с помощью специального оборудования. В ультрафиолетовом свете надпись ГИБДД, голограмма и сетка должны светиться свето-зеленым цветом.

Сервисная книжка

В сервисной книжке содержится информация о прохождении технических осмотров (дата и место). По количеству ТО и датам их проведения можно приблизительно высчитать пробег и сравнить с данными тахометра.

Далее вы можете посмотреть видео о том, какие документы и как надо проверять перед покупкой б/у авто:

Полезная информация, которую надо знать покупателю б/у авто

  1. Заранее получите информацию о заинтересовавшем автомобиле по электронным базам.
  2. Договоритесь о диагностике машины на СТО, которой доверяете.
  3. На сделку пригласите друга или родственника, который поможет при осмотре автомобиля, проверке документов и передаче денег.
  4. Избегайте заключения сделки по доверенности.

Покупка автомобиля с рук имеет существенные риски.

Поэтому если у вас что-либо вызывает сомнения, лучше отказаться от покупки и подыскать другой вариант.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/pokupka-a/proverka-pered-pok/bu-avtomobilya-i-dokumentov.html

Проверка документов при покупке подержанного автомобиля

Если продавец заранее не выслал фото документов на авто, то покупателю будет необходимо мобильное устройство с интернетом, чтобы проверить авто по базам на месте, но об этом лучше позаботиться заранее.

При личной встрече с продавцом, прежде всего, проверьте документы собственника, а именно – паспорт. Как это ни банально, но удостоверьтесь, что серия и номер на всех его страницах совпадает.

Затем сверьте с данными по ПТС, действительно ли данное лицо является собственником автомобиля.

Если продажа идет по доверенности, то мы не рекомендуем связываться с данным продавцом и автомобилем. Причин для этого несколько:

  • доверитель в любой момент может отозвать доверенность;
  • доверенность теряет силу в момент смерти доверителя;
  • на автомобиль может быть наложен арест и т.д.

ПТС – Паспорт Транспортного Средства

Самым главным документом автомобиля является ПТС. В нем указан владелец, год выпуска авто, таможенные ограничения, vin-код, цвет и т.д. Получив документ на руки, важно детально его изучить.

Обязательно убедитесь, что предоставлен оригинал ПТС, а не дубликат. На дубликате ПТС проставлен соответствующий штамп на первой странице. Если его нет, стоит сверить даты в графах №5 (год изготовления авто) и №24 (дата выдачи паспорта). Если не совпадают – перед вами, скорее всего, копия ПТС.

Дубликат ПТС выдается в следующих случаях:

  • оригинал был утерян;
  • оригинал был испорчен;
  • автомобиль находится в залоге.

При покупке авто с дубликатом ПТС велика вероятность оказаться вовлеченным в мошеннические схемы: через некоторое время после продажи автомобиля бывшие владельцы заявляют свои права на него через суд или угоняют машину. Покупатель рискует в таком случае остаться без денег и без машины.

Если вы приобретаете автомобиль, ввезенный из-за границы, обратите внимание, что на его ПТС стоит штамп таможни, а не органов ГАИ, ГИБДД и т.д. Если авто произведено на территории РФ, то должна стоять печать завода-изготовителя.

Также проверьте графу №20 («Таможенные ограничения») – здесь должна быть надпись «не установлены»! Если именно этой формулировки нет, то, авто не растаможено, и это выльется в дополнительные проблемы и немалые расходы для покупателя.

Проверьте, что перед вами НЕ поддельный ПТС. «Фальшивку» обнаружить нелегко, но мы дадим несколько профессиональных советов. Используйте увеличительное стекло:

  1. номер ПТС должен быть напечатан однородным ровным слоем при помощи клише, быть глянцевым (поблескивать на свету). Микролинии вокруг номера, а также краска номера не должны быть потерты. Они должны быть четкими, ровными, не иметь шероховатостей. Если номер нанесен мелкими точками, а вокруг него есть шероховатости и потертости – это стопроцентный признак подделки;
  2. на ощупь ПТС должен напоминать денежную купюру и иметь характерный хруст;
  3. главная страница ПТС должна быть немного глянцевой, а обратная – матовой. Если главная страница как будто ворсистая и напоминает потертый лист обычной бумаги, то это подделка;
  4. микрошрифты и микронадписи на ПТС должны быть четкими и хорошо читаться при увеличении;
  5. если есть потертости по бокам в графе «особые отметки», то надпись оттуда выводили.

Помните, что в ПТС должно оставаться место для того, чтобы вписать новых собственников. Если его нет, то продавец должен обратиться в органы МРЭО, чтобы ему выписали новый ПТС, так как у покупателя возникнут проблемы с регистрацией такого автомобиля без присутствия старого собственника.

Сбоку на полях ПТС есть специальный раздел «Особые отметки» (на обеих сторонах). Сотрудники ГИБДД используют их для внесения замечаний, если таковые были.

Обратите внимание на предыдущих собственников авто. Если одним из них было юридическое лицо, автомобиль, возможно, использовался в такси или принадлежал какому-то предприятию.

В таких случаях следует сразу отказаться от покупки – значит, авто обслуживали наемные работники, которые относились к нему не как к собственному автомобилю, а как к «казенному».

Возможно, что использованные при ремонте детали, масло и т. д., были не оригинальные и не самого лучшего качества.

Сравните данные vin-кода (номера узлов и агрегатов, указанных в ПТС) и комплектации авто. Все номера должны совпадать и не иметь следов потертостей или коррозии. *Внимание! На автомобилях, произведенных в Японии, может отсутствовать vin-код.

В таком случае, в ПТС должно быть указано «отсутствует» в соответствующей графе, но остальные номера должны быть указаны обязательно (номер кузова, шасси и т.д.). Сверьте год выпуска авто с заявленным продавцом, цвет кузова, тип двигателя, тип КПП.

Если дистанционная проверка документов не проводилась, то стоит позвонить в ГИБДД и уточнить, не находится ли данное авто в угоне. Если по телефону эту информацию не дают, нужно проехать до ближайшего поста ГАИ с оригиналами документов. Там точно смогут проверить и ответить.

Если владелец приобрел авто в салоне, то можно позвонить туда и дополнительно узнать, на каких условиях была совершена покупка, если в кредит, то полностью ли он погашен.

* Если авто выпущено после 01. 09. 2012 года, в ПТС должны быть указаны данные об уплате утилизационного сбора (У.С. – это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя ТС для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта).

СТС – Свидетельство о регистрации Транспортного Средства

Чаще всего его называют просто «свидетельство». Выдается документ органами ГИБДД при постановке авто на учет. СТС каждый водитель обязан иметь при себе во время управления автомобилем (п. 2.1.1 ПДД РФ), в то время как ПТС нужен лишь для проведения регистрационных действий.

СТС является документом строгой отчетности. Оно имеет серию и номер, а также несколько степеней защиты. В документе содержится следующая информация:

  • государственный регистрационный номер автомобиля (может меняться при регистрации). Содержит 3 буквы, 3 цифры и код региона. Пример: A777AA77;
  • vin-код (17 символов, латинские буквы и арабские цифры. Выбит на кузове (Пример: 2C4GJ453XYR693697);
  • марка, модель, тип кузова;
  • год выпуска авто;
  • тип и объем двигателя;
  • категория авто (категория прав, которые необходимы для управления данным автомобилем);
  • мощность авто (лошадиные силы, кВт);
  • разрешенная максимальная масса;
  • масса авто без нагрузки;
  • ФИО, паспортные данные собственника авто.

Отличить подделку от оригинала можно только при наличии специального оборудования, но мы укажем на несколько примет, которые помогут распознать оригинал:

  1. вокруг надписи «Российская Федерация» должен быть микротекст установленного образца (в верхнем углу);
  2. должен быть голографический элемент установленного образца (на нем изображен легковой автомобиль с включенными фарами, а также изображение звезд, через которые должно быть видно основу документа);
  3. надпись ГИБДД, голограмма, фоновая сетка документа – эти элементы должны светиться под лучами ультрафиолета (надпись ГИБДД — салатовым цветом).

Сервисная книжка автомобиля

Сервисная книжка – это документ, который подтверждает гарантию и обслуживание машины. Документ выдается в автосалоне при покупке автомобиля – должен быть заполнен дилером и содержать соответствующие печати.

В сервисной книжке указываются данные о технических осмотрах автомобиля: в каком сервисном центре и когда было пройдено ТО (существуют определенные сроки, указанные производителем), а также сведения о замене деталей, масла, и т.д.

Для б/у авто также важна информация о пробеге (о других методах определения пробега читайте в статье: «На что обратить внимание при покупке б/у авто»), однако здесь не стоит слепо полагаться на записи.

Следует посмотреть на даты проведения ТО и пробег автомобиля – так можно понять, сколько в среднем проезжал владелец за тот или иной промежуток времени и посчитать, сколько прошло времени с момента приобретения автомобиля, и вычислить средний пробег за все время.

Если записи о ТО и пробеге будут существенно отличаться за последние промежутки времени (пробег резко уменьшился), то, скорее всего, данные о ТО фальшивые, и покупателя пытаются обмануть, заведомо скрутив пробег и проставив недостоверные цифры.

Источник: https://temuri.ru/proverka-dokumentov-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник автомобилиста