Есть ли штраф за шипованную резину летом

Содержание

Штрафы за езду на шипованной резине в летнее время

Есть ли штраф за шипованную резину летом

В этой статье мы обсудим очень актуальную для 2015 года тему штрафов за шипованную резину при езде в летнее время.

Актуальна она, потому что ряд нововведений был осуществлен только в январе 2015 года, поэтому водителей интересует вопрос, какой сейчас установлен штраф за шипованную резину в России? Но прежде, чем озвучивать сухие цифры, давайте копнем немного глубже и узнаем, откуда растут ноги у этого распоряжения и почему, собственно, нельзя ездить на зимней резине в летнее время.

Ни для кого не секрет, что времена года в России меняются специфически. Бывает, смотришь, на календаре апрель, а во дворе солнце и голубое небо, словно лето. Но на следующий день выглядываешь из окна и не веришь своим глазам: идет снег и на асфальте лежит лед. Именно по этой причине водители не спешат переобувать зимнюю резину на летнюю и наоборот.

Поэтому нередки случаи езды в летнее время на шипованной резине. То, что вас остановит и досмотрит инспектор ДПС – это еще не самое плохое последствие эксплуатации зимней резины летом. Самое плохое последствие – это попасть в ДТП из-за того, что вовремя не переобулся. При этом одинаково опасно в летний сезон ездить на «шипах» и в зимний сезон —  на «лысой».

Почему так происходит? Дело в том, что летние колеса зимой не могут полноценно управлять машиной из-за небольших показателей глубины протектора, а также жесткости самой резины. В летний же сезон, наоборот, зимняя мягкая покрышка, в силу своего экстренного плавления, в разы увеличивает тормозное скольжение и тормозной путь.

Из-за того, что очень слабо колесо сцепляется с дорожным покрытием, теряется маневренность автомобиля. Резина очень сильно перегревается при езде летом. Прибавьте сюда и очень быстрый износ покрышек – всего за несколько рейсов ваша новенькая шипованная резина станет лысой и негодной. Раньше – до 2105 года – ПДД не предусматривали наказаний для водителей, которые забыли или не успели «переобуться».

Как мы помним, в 2013 году были предприняты попытки введения подобных санкций, но воплотиться в жизнь наказание рублем за шипованную резину при езде летом смогло только в первый месяц 2015 года.

Штраф за езду на шипованной резине

Сей закон регламентирует пункты в пдд, при которых в зимний период (в январе, в декабре, в феврале) водители не имеют права ездить на «летних» колесах, а в летний период (в июле, в августе, в июне) им запрещено ездить на «зимних» колесах. Сразу можно сделать вывод, что весной и осенью оштрафовать за резину вас не могут, какие бы покрышки у вас не были.

В законопроекте, кстати, есть добавление, что использовать резину и менять её нужно для каждого региона по-разному. Оно и понятно ведь наступление календарной зимы и календарного лета на просторах нашей Родины происходит по-разному и в разное время. Поэтому внимательно смотрите нормативные акты именно вашего района, республики или региона.

Какой штраф ожидает водителя при езде на шипованной резине в летнее время? Изначально, когда это нововведение ПДД было на стадии разработки, штраф предполагался размером в две тысячи рублей. Но, к счастью для водителей, размер этого штрафа не был установлен и создатели законопроекта остановились на сумме в пятьсот рублей.

То есть, повторимся для непонятливых: штраф за шипованную резину летом – 500 рублей. Если происходит повторное нарушение, то штраф не увеличивается.

Для полного понимания картины штрафов за шипованную резину нужно рассказать о величине, которая идет бок-о-бок с этим понятием – протекторе резины. В Российском законодательстве эта величина и это понятие прописано не совсем четко, но мы все же постараемся вычленить самое главное.

Как и раньше, протектор резины в летний сезон должен быть никак не меньше 1,6 миллиметра, а для резины в зимний сезон минимум должен составлять 4 миллиметра. Но как определить зимнюю резину? Очень просто, на ней должны быть буквы «М+S», либо «МS», либо «MandS», вместе с рисунком горы из трех углов и снежинкой по центру.

Иногда на покрышках стоит, так называемый, регулятор износа, по которому также можно определить, что резина пришла в негодность.  Если протектор у вас стерт или, наоборот, превышает данные параметры, то вас ожидает штраф в пятьсот рублей, который вам может выписать любой, остановивший вас, инспектор ДПС. Очень часто приходится слышать вопрос о шипованных покрышках.

Вообще, по нормам Российской Федерации, Таможенный союз не установил понятие «шипованная резина» как таковое. Поэтому, если возникнет такая непонятная ситуация, то «шиповки» будут приравнены к зимним покрышкам. Как мы уже знаем, штраф вас ожидает в пятьсот рублей. Но мы сразу поясним и сделаем общий вывод, чтобы водители не запутались в понятиях.

По сути, это не штраф за езду на шипованной резине летом или наоборот. Это штраф за нарушение протекторной глубины колес, которые должны соответствовать стандартам, которые мы описали выше. Кстати, нет никаких штрафов за то, что к заднему стеклу у вас не приклеен значок с буквой Ш, когда вы ездите на шипованной резине. Это рекомендуется, но необязательно к исполнению.

В любом случае, следите за обновлениями наших законов и ПДД. Ибо пока понятия «зимняя резина» и «летняя резина» в законопроектах попросту нет. Это лишь следование всемирным правоотношениям, к которому относится Технический Регламент ТС, а тот в свою очередь «смотрит» в Российское Законодательство.

 Штраф за шипованную резину при летней езде для других транспортных средств

Там действует та же система определенных параметров глубины протектора шин. Вот, что получаем в итоге:

  • Мотоциклы и прочие представители категории L– 0,8 миллиметров
  • Грузовики более трех с половиной тонн и прочие представители категории N3,N2, O4 и O3 – протектор 1 миллиметр
  • Автобусы и другие представители категорий М2 и М3 – 2 мм 

Предусмотрено, кстати, и то, что резина может иметь сколы, повреждения, порезы и так далее. Сюда же можно отнести и наиболее популярную среди автомобилей болезнь – неравномерный износ резины. К дискам у инспекторов ДПС требований уже не осталось. Хотя раньше также не допускались какие-либо повреждения диска колеса.

Источник: https://cryptopilot.ru/shtrafy-za-ezdu-na-shipovannoj-rezine-v-letnee-vremya.html

Штраф за зимнюю резину: причины наказаний, законы и обжалование

Два раза в год как минимум каждый водитель должен озаботиться сменой резины. Помимо обязательных сезонных «переобуваний», на дороге случаются непредвиденные ситуации, требующие незамедлительных действий по смене колеса (колёс).

Менять резину придётся и при естественной изношенности, когда глубина протектора уменьшилась до предельно допустимой цифры. В этом случае езда становится потенциально опасной, так как должное сцепление с дорожным покрытием уже не обеспечивается, а потому в критической ситуации беды не миновать.

Попасть на штрафные санкции из-за шин можно по нескольким причинам, при этом речь идёт не только о штрафе за зимнюю резину летом и за летнюю – зимой. Требования к используемым покрышкам рассмотрены в нескольких законодательных документах.

За что могут наказать?

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 от 09/12 редакция 2016/13/12 (№877) Приложение 8 ст.5.5

ПП №1090 о ПДД 1993/23/10 редакция 2017/24/03 Перечень неисправностей (Приложение) р.5

ПП №127 2002/21/02 р.5

КоАП ст.12.5 п.1

Причин наказания за покрышки с вынесением предупреждения (крайне редко) или наложением административного штрафа (реальность), упомянутых или детально рассмотренных в законодательных актах, всего три:

  • несезонное использование летней и зимней (и даже всесезонной в некоторых случаях) резины;
  • состаренные (изношенные) шины с превышенным сроком эксплуатации или в силу естественных причин;
  • покрышки с разномастным протектором на оси.

Вопрос беспрекословной обязательности сезонной резины, пожалуй, один из самых резонансных в последние годы, что неудивительно. Во-первых, требование 3-месячной зимней «обуви для авто» установлено без учёта региональной климатической специфики в стране. Во-вторых, данное требование официально упомянуто лишь в Техрегламенте Таможенного союза.

Ни одним российским законом требование зимней резины по сей день не закреплено.

Штраф за шипованную резину

Техрегламент ТС (Приложение 8) декларирует:

  1. Шипованная резина запрещена в летние месяцы.
  2. Зимняя резина (шипованная и нешипованная, ст.5.6.3) обязательна в зимние месяцы.
  3. Временные рамки сезонных требований могут быть расширены, но не могут быть сужены.

Штраф ГИБДД за зимнюю резину давно введён во многих европейских странах с ощутимой сменой климата. В некоторых регионах, в которых нет серьёзных температурных перепадов, переобувание авто носит рекомендательный характер (штрафные санкции отсутствуют).

Если говорить о совокупности обязанностей и ответственности, то получается, что вменённая Техрегламентом обязанность зимней/летней резины носит рекомендательный характер, так как ответственность за неподчинение требованию в наших законах не предусмотрена. КоАП ст.12.

5 говорит о недопустимости эксплуатации тс, не исправного или не соответствующего положениям ПП №1090 (Перечень неисправностей). Ссылка на Техрегламент Таможенного союза в КоАП отсутствует. Автоинспектор, уполномоченный следить за безопасностью на дороге, может наложить штраф в размере 500р (КоАП ст.12.5 п.

1), так как в зимнее время «непереобутая» машина таит потенциальную опасность и угрозу жизни всех участников движения.

Штраф за лысую резину, высота протектора

Истёртая (изношенная) в процессе эксплуатации резина не в состоянии обеспечить нужное сцепление с дорожным покрытием, что приводит к скольжению и заносу авто на заснеженной трассе.

Поэтому на лысые покрышки с малой остаточной высотностью протектора наложено табу (Техрегламент Приложение 8 ст.5.6; ПП №1090 Основные положения по допуску тс р.5; ПП №127 Перечень неисправностей п.5).

Предельная стёртость протектора привязана к остаточной глубине рисунка в миллиметрах:

  • 1.6 для легковушек;
  • 2.0 для автобусов;
  • 1.0 для грузовиков;
  • 0.8 для мототранспорта.
Читайте также  Ввели ли штраф за зимнюю резину

Для зимних покрышек с маркировкой в виде снежинки на фоне 3-пиковой вершины введён лимит 4 мм. Тот же протекторный минимум относится к маркировкам покрышек M S, M+S и M&S.

Очевидно, не следует допускать предельных показателей износа и озаботиться сменой резины несколько раньше. Означенная высота протектора необходима для качественного отвода воды и предотвращения потери сцепления, из-за чего транспортное средство на мокрой трассе становится неуправляемым (аквапланирование).

Выезд на дорогу на лысых покрышках карается штрафом в 500р (КоАП ст.12.5 п.1). Поправка в сторону увеличения штрафа обсуждается в Думе уже 2 года, но на настоящий момент не узаконена.

Протекторную высоту рекомендуют замерять раз в год. Продолжительность эксплуатационной годности напрямую зависит от производителя (ценовой категории) резины и обычно колеблется от 2 до 6 лет, хотя, надо признать, данный показатель трудно поддаётся усреднению.

Намётанный глаз профессионала безошибочно определит «облысение» навскидку. Будничный (народный) вариант замера 2-рублёвой монетой не подвёл ещё ни одного автовладельца. И всё же стоит ориентироваться на индикатор износа (если есть), утопленный в рельефе шин очень многих производителей или представленный в виде цифры. Абсолютно точный замер протекторной канавки можно провести специальным автоприбором или штангенциркулем.

По целому ряду причин облысение покрышек происходит, как правило, неравномерно. Поэтому определять уровень следует по наиболее истёртому участку (ГОСТ Р 51709-2001 п.5.5.1.1).

Штраф за шины с разным протектором на осях

Техрегламентом Таможенного союза (Приложение 8 ст.5.7.4) и Перечнем неисправностей (ПП №1090 р.5 Приложения) введён запрет на использование разномастных шин в одной осевой связке, при этом не накладывается табу на различие протекторов передней и задней осевой пары.

Единственный случай, когда требование «одинаковости» касается всех четырёх колёс, относится к покрышкам с шипами: «ошипованность» и «неошипованность» обязательны одновременно для обеих осевых пар.

Требование идентичности покрышек в осевой паре означает недопустимость одновременной установки на оси:

  • различающихся по размеру;
  • различающихся по конструкции;
  • различающихся по модели;
  • различающихся по сезонности;
  • с отличным протекторным рельефом;
  • новой покрышки и прошедшей восстановление;
  • новой и с углубленными канавками протектора.

Различие в естественном износе покрышек одной осевой пары не оговорено и не запрещено. Следует помнить, что одновременное использование новой пары и б/у (на разных осях), которое не попадает под запрет, ощутимо снижает качество сцепления с дорожным покрытием, а потому не должно практиковаться без серьёзных на то причин. Для собственной безопасности следует стремиться к минимальному различию передней и задней осевых пар.

Примечанием к ст.5.7.4 Техрегламента оговаривается неприменимость данных требований к исключительной ситуации, потребовавшей использования запаски, чтобы добраться до СТО.

Штраф за разномастность шин на автомашине возможен лишь при комбинировании шипованной и нешипованной резины и разнотипности покрышек в осевой связке. КоАП ст.12.5.п.1 устанавливает размер в 500 рублей, но теоретически можно отделаться предупреждением.

Как обжаловать штраф?

Оспаривать наложенный автоинспектором штраф за колёса можно и нужно, если вины автовладельца в случившемся нет либо инспектор явно превысил свои полномочия.

Пример 1: автомобиль на запаске направлялся к СТО, но инспектор оказался непреклонен.

Пример 2: инспектор выписал штраф за зимнюю резину летом (не существует).

Пример 3: выписан штраф на 2000р за летнюю резину зимой (никак не может быть выше 500р).

Обжаловать штраф можно личным обращением в ГИБДД или через интернет:

Для регистрации на сайтах потребуется номер снилс и/или водительского удостоверения (в зависимости от правил). Далее в поисковике следует вбить «штрафы гибдд» и, следуя инструкции, перейти на страницу обжалования.

На обжалование штрафа отведено 10 дней (КоАП ст.30.3).Заявление может быть подано по месту наложения штрафа, или в вышестоящую инстанцию, или в районный суд (КоАП ст.30.1). Очевидно, приведение доказательств возлагается на подателя жалобы.

Таким образом, в настоящее время не узаконено целевое требование использования сезонной резины, но существует наказание за шипы в летнее время и за заведомое нарушение безопасности на дороге (летние шины зимой).

Штраф будет выписан и за лысую резину, а также за использование разных покрышек в осевой паре. Следует помнить, что требование сезонности резины прописано только в Техрегламенте Таможенного союза. Несмотря на невысокий штраф за неправильную и некачественную резину (500р по КоАП ст.12.

5), необходимо задуматься о безопасности собственной и других людей на дороге.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/shtrafy/za-zimnyuyu-rezinu.html

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Эксплуатация автомобиля ‒ это на самом деле более сложный процесс, чем представляют себе многие водители. Необходимо знать много тонкостей, одной из которых является применение зимней резины. Ее нужно ставить при наступлении холодов.

В противном случае сцепление шин со снегом при отрицательной температуре будет очень слабым, что создает опасность на дорогах и повышает риск попасть в ДТП. Да и штраф за резину можно получить.

Поэтому вопрос замены летних шин на зимние является весьма актуальным.

К тому же, играет роль состояние резины и высота ее протектора. Если зимние шины будут изношенными, то они будут держать дорогу хуже, чем летние. Естественно, в правилах предусматривается ответственность водителей за использование летних покрышек в зимнее время. Многие водители хотят знать, с какого числа назначается штраф за резину, каков его объем и допускается ли эксплуатация шин с шипами. Об этом и поговорим.

Что говорит закон?

Во многих СМИ была озвучена информация, что с 2017 года вступит закон, в соответствии с которым будет назначен штраф за летнюю резину в зимнее время в размере 2000 рублей.

На данный момент уже действуют технические регламенты, которые определяют, что в зимнее время все автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Зимними месяцами считаются декабрь, январь и февраль. При этом в регламенте указано, что все колеса автомобиля должны иметь зимние шины, а не только передняя или задняя ось, как считают некоторые водители.

В пункте 5.5 приложения № 8 говорится о том, что эксплуатация транспортных средств без зимних шин зимой запрещается. Также запрещено использовать и автомобили с шипованной резиной летом.

Еще в данном пункте четко указано, что нельзя использовать автомобили, которые хоть и укомплектованы зимними шинами, но остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

Следовательно, недостаточно просто использовать зимнюю резину, она должна иметь достаточную глубину протектора.

Есть ли штраф за резину зимой?

Выдержки из закона четко определяют, что есть определенные требования, предъявляемые к покрышкам. Они должны соответствовать сезонности на всех колесах одновременно. Если шины не соответствуют сезону, то это расценивается как техническое состояние автомобиля, которое не соответствует требованиям правил. Следовательно, это считается нарушением. Штраф за летнюю резину в данном случае составит 500 рублей.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Лысая резина

В новой редакции закона определены требования к остаточной глубине протектора на зимних шинах, которых должен придерживаться водитель. Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ.

В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается.

В противном случае водителя привлекают к административной ответственности и требуют уплаты штрафа в размере 500 рублей.

Также стоит учитывать, что повторение подобного нарушения повлечет увеличение штрафа. Поэтому водителю после первого предупреждения инспектором желательно поменять летнюю резину на зимнюю.

Штраф за шипованную резину летом

Если в весеннее или осеннее время ездить на машине с обычными зимними покрышками без шипов, то никакого нарушения в данном случае не будет. Просто такая резина считается более мягкой, и при плюсовой температуре она хоть и обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, но быстро истирается. Поэтому ее рекомендуют использовать в зимнее время, когда из-за низкой температуры она немного твердеет.

Однако зимние шины могут часто оснащаться металлическими шипами, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу или льду. Но при движении по асфальту шипы сильно снижают сцепление колес с дорожным полотном и портят при этом асфальтное покрытие.

Использование шипованной резины в не зимнее время является грубым нарушением из-за несоответствия действующему стандарту и влечет наложение штрафа. Как обычно, водителю придется заплатить 500 рублей.

Однако есть и исключение из правил, но оно касается только тех регионов России, где преимущественно преобладает холодный климат. Поэтому использование колес с шипами допускается не только зимой, но и в другое время года. Однако при этом водитель обязан информировать об этом других участников движения. Для этого на стекло клеится значок в виде треугольника с буквой ш внутри.

Раньше в законе было четко прописано количество шипов, которое допускается к установке на шины. Также допускалось и небольшое отклонение от нормы в сторону увеличения. Однако при этом водитель должен был доказывать отсутствие высокой нагрузки на асфальтовое покрытие и увеличение эффективности сцепления с дорогой. В поправках, которые внесены в законопроект 2017 года, данные моменты вообще отсутствуют.

Лысые колеса

Вне зависимости от того, какое время года и какой тип резины использует водитель, есть определенные требования для протекторного рисунка как для летних, так и для зимних шин.

С 1 января 2015 года действуют следующие стандарты по глубине протектора:

  1. Автомобили категории L – 0.8 мм.
  2. Автомобили категорий №2, №3, ОЗ, 04 – 1 мм.
  3. Транспортные средства категория M1, N1, O1, O2 – 1.6 мм.
  4. Автомобили категория M2, M3 – 2 мм.
  5. Зимние покрышки – 4 мм.

Зачем вообще менять шины?

Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.

Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.

Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.

В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.

Читайте также  Есть ли штраф за грязную машину

В заключение

Теперь вы знаете, какой штраф за резину не по сезону. Следовательно, не нужно экономить на этом. Подобная экономия может компенсироваться штрафами ГИБДД. К тому же, в интересах водителя обеспечить себе и своей семье безопасные условия для движения на дорогах. Итак, если вы не хотите платить штраф за резину, то просто переобувайтесь вовремя.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1295837483466230547/shtraf-za-rezinu-ne-po-sezonu-razmer-osobennosti-i-rekomendatsii/

Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону

Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46

Каждый владелец понимает важность отслеживания технического состояния своего авто, необходимость вовремя «переобувать» машину из летней резины в зимнюю. От этого зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Как показывает статистика, зимой ДТП больше, чем в другие сезоны.

Это связано с тем, что автолюбители продолжают ездить на летней резине, не предназначенной для использования в холодное время года.

Минимальная глубина протектора, отсутствие шипов, узор покрышки, ее сцепление с обледенелым или заснеженным дорожным полотном – именно из-за этих характеристик с наступлением холодов необходимо поменять шины, иначе штраф будет неизбежен.

Такие шины отличает более эластичная резиновая смесь, которая используется при производстве. Также изделия характеризуются максимально разветвленной системой канавок и ламелей, что позволяет лучше отводить воду с пятна контакта и снижает риски при управлении авто. В 2019 году в силу вступило постановление Таможенного союза, согласно которому, граждан ждет штраф за летнюю резину, используемую зимой.

Разобраться в нововведении самостоятельно сложно. Поэтому целесообразно проконсультироваться с юристом, который понимает, при каких обстоятельствах гражданам будет выписан штраф за езду на летней резине.

Эксперт даст эффективный совет, ответит на любые вопросы и разъяснит, какие в настоящее время действуют штрафы ГИБДД за резину. За бесплатной юридической помощью лучше обращаться в интернет.

Юристы-онлайн – профессионалы с богатым практическим и теоретическим опытом. Связаться с экспертом, чтобы узнать, как разрешить проблему с наложенными санкциями за управление автомобилем на летней резине в холодное время года, можно с помощью электронной заявки или по телефону.

Сезонные особенности автомобильных шин в России в 2019 году

К резиновым покрышкам автомобиля летом и зимой предъявляются различные требования. До 2019 года в России не было единых правил в отношении использования сезонных шин. Негласными временными рамками для водителей были 15 ноября и 15 марта. Именно в эти месяцы владельцы машин меняли покрышки авто на шипованные.

Сегодня Технический регламент ТС устанавливает, что зимнюю резину запрещено использовать летом, а летнюю недопустимо эксплуатировать зимой.

За нарушение данного порядка владельца транспортного средства, использующего шипованную резину не по сезону, в 2019 году ждет штраф.

Размер взыскания составляет 500 рублей, но, в зависимости от обстоятельств, он может быть увеличен до 2000 рублей. Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?

Технический регламент разрешает гражданам самостоятельно выбирать вид шин в межсезонье. Никаких наказаний за эксплуатацию летней или зимней комплектации колес предусмотрено не будет.

Главное, ориентироваться на погоду, технические характеристики покрышек, состояние дорожного полотна и т.д.

Региональные власти вправе самостоятельно регулировать правила в отношении использования летних шин зимой и наоборот, определять, при каких обстоятельствах наказывать водителей.

Гибкость регламента ТС необходима для адаптации правил в российских регионах. Климат в субъектах РФ разный, поэтому нельзя устанавливать для всех водителей одинаковый порядок и сроки, когда можно использовать шипованную резину.

В России отменено использование всесезонных шин для автомобиля. Покрышки могут быть только летними или только зимними, что влияет на их эксплуатационные характеристики и длительность использования.

Технические характеристики автошин и наказание за нарушение стандартов

Владельцами автомобилей активно используется понятие «лысая резина». Этот термин обозначает покрышки со стертым рисунком. В 2019 году за эксплуатацию таких изделий предусмотрен штраф в 500 рублей. «Лысые» покрышки не выполняют своих функций, практически не имеют сцепления с дорожным полотном и часто приводят к ДТП.

Существуют нормы по высоте протектора. Когда показатель ниже стандарта 2019 года, резину использовать запрещают, в противном случае,  водителя ожидают штрафные санкции. Для летних покрышек минимальной глубиной протектора считается 1,6 мм. Новые  шины для поездок в теплое и сухое время года должны иметь глубину протектора 4 мм.

Также важной чертой, отличающей зимнюю резину от летней, является ширина протектора. Летние покрышки существенно уже зимних.

Также на управление и безопасность движения автомобиля будет играть:

  • эластичность покрышек;
  • возможность отведения жидкости и грязи из-под колес;
  • нагрев резины и т.д.

Твердые и узкие летние покрышки зимой снижают маневренность автомобиля, повышают риск возникновения аварий. Используя зимнюю резину летом, можно увидеть обратную картину: покрышки быстро греются, увеличивают тормозной путь. Применение шин не по сезону не только грозит административным наказанием, но и приводит к быстрому износу изделий.

Проверить шины автомобиля в 2019 году на соответствие государственным стандартам безопасности можно при прохождении ежегодного техосмотра.

Штрафы за шипованную и нешипованную резину

В 2019 году  шипованные шины можно использовать исключительно зимой. Если зимнюю резину летом установить на автомобиль, транспортное средство должно быть оснащено соответствующим предупреждающим знаком, за отсутствие которого ждет штраф 500 рублей. Фиксация повторных нарушений использования шипованной, «лысой», несезонной резины в 2019 году также наказываются  500 рублями штрафа.

С 2019 года начнется выпуск шин с ограниченным количеством шипов на протекторе. Кроме того, использование шипованной резины рекомедовано исключительно в заснеженной местности, а на сухом дорожном полотне такое строение покрышек создает водителю некоторые неудобства и сложности в управлении машиной.

Если водителю в 2019 году выписали штраф, он обязан его уплатить в отведенный срок. Бывают случаи, когда человек не успел внести средства, просрочка чревата пеней.

Нередко водители не собираются оплачивать штраф. В таких случаях дело передается в  ФССП, где откроют исполнительное производство. Судебные приставы могут арестовать имущество, запретить выезд из России, удержать часть заработной платы. Штраф будет расти, пени накапливаться.

Чтобы проверить, не числятся ли за автомобилистом долги и штрафы, необходимо посетить сайт ФССП. На портале доступна база исполнительных производств, где по фамилии автомобилиста можно узнать обо всех долгах или их отсутствии, а также погасить штраф.

(12 4,70 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vprave.guru/avtoyurist/shtraf-za-shipovannuyu-rezinu.html

Наказание за зимнюю резину летом

Зачастую неопытные водители забывают о том, что необходимо в установленный срок сменить сезонные шины на своем транспортном средстве. Как результат, при проверке авто инспектором ГИБДД, обнаруживается нарушение, и может быть выписан штраф.

Однако, отсутствие сезонной резины может стать причиной ДТП, и в таком случае ответственность окажется серьезнее. Для того, чтобы избежать неприятностей, нужно лишь вовремя производить замену – зимой и летом.

Что считается нарушением

Штраф за шипованную резину летом может быть назначен, если безответственность водителя к замене шин привела к аварии. Инспектор ГИБДД при остановке машины, проверяет ее общее состояние. Если будет обнаружено, что не произведена замена зимней резины на летнюю или наоборот, может быть назначен штраф.

Такие меры связаны с тем, что летние шины в зимний период времени делают автомобиль практически неуправляемым – из – за маленькой глубины протектора и твердой покрышки.

По структуре, зимняя резина наиболее мягкая, чем летняя, имеется разница и в некоторых деталях – наличии и глубины протектора, износостойкости. Летом зимняя резина плавится, что увеличивает тормозной путь.

Водитель может потерять управление из – за слабого сцепления с асфальтом. Кроме того, это непрактично – покрышки быстро нагреваются и становятся непригодными.

Так, нарушением можно назвать:

  1. Использование зимней резины в теплый, летний сезон.
  2. Использование летней резины в зимний сезон, в особенности, если на дорогах скользко.

Использовать зимнюю резину летом крайне опасно.

Вождение авто может быть чревато такими последствиями, как:

  • из – за высокой степени плавления материала увеличивается тормозной путь автомобиля;
  • водитель теряет управление из – за плохого соединения шины с асфальтом;
  • чрезмерно сильно прогреваются покрышки;
  • протектора и шины очень быстро изнашиваются;
  • в несколько раз возникает вероятность попадания в ДТП из – за всех описанных выше факторов.

Каждый водитель должен иметь два комплекта шин на свое транспортное средство – зимнюю и летнюю резину. Смена, соответственно, происходит два раза в год, при резкой смене погодных условий.

Запрещается использование в летний сезон шин с шипами, однако нужно учитывать, что срок замены может отличаться в зависимости от региона, в котором проживает и ездит водитель. В большинстве городов и республик России, запрет на использование шин с шипами вступает в силу в мае и прекращается – в сентябре.

Следует учесть, что в продаже имеется специальная резина, которую можно использовать вне зависимости от сезона, однако цены на нее существенно выше.

Очень важно заменить резины  перед прохождением технического осмотра, по результатам которого будет выдан документ. В акте содержатся все данные, необходимые для получения полиса ОСАГО в офисе страховой компании.

Ответственность

Водителю, который нарушил действующие нормы, в соответствие с ГК РФ, грозит наказание в виде штрафа. Еще совсем недавно такой запрет не существовал, но он был принят в 2014 году Техническим регламентом таможенного союза и применяется с 2015 года.

Так, согласно регламенту, граждане России, управляющие транспортным средством, не могут ездить на летней резине в следующие месяцы:

  1. Декабрь.
  2. Январь.
  3. Февраль.

Езда на зимней резине запрещена:

Так, для водителей остается лазейка – не считается нарушением езда на шипованной резине весной или осенью. Это связано с тем, что в переходные месяцы погода слишком изменчива, и использование шины с шипами может быть оправдано.

В каждом регионе действуют отдельные поправки. Так, в зоне вечной мерзлоты использование шипов на шинах – обязательное условие.

Согласно Гражданскому кодексу РФ и другим постановлениям, размер штрафа за езду на транспортном средстве с зимними покрышками – шипованной резине, составляет 500 рублей. Изначально планировалось назначить сумму – 2000 рублей, но было принято решение о снижении штрафа. За повторное нарушение наказание остается тем же.

Однако , следует ожидать, что в ближайшие месяцы или годы будет принят новый закон, на основании которого будет полностью запрещена неправильная «обувь» для шин. При этом очень важно соблюдать ПДД и выполнять все требования.

Как оплатить

В процессе эксплуатации транспортного средства водители не раз сталкиваются с ситуацией, когда возникает необходимость оплачивать различные штрафы, в том числе, за использование шипованной резины.

Сегодня у автовладельцев отсутствует необходимость отстаивать длинные очереди для того, чтобы погасить штраф в кассе отделения ГИБДД.

Перевести оплату можно с помощью следующих обычных и  электронных, Интернет –сервисов:

  1. Оффлайн способ — В частном или государственном банке – по квитанции.
  2. Перевод средств через отделение Почты России. Потребуется распечатанная и заполненная квитанция с реквизитами.
  3. Оплата через официальный сайт ГИБДД – gibdd ru .
  4. Через единый портал – Госуслуги — gosuslugi ru
  5. Через платежную систему Вебмани, Яндекс – Деньги, Киви.
  6. С помощью мобильного приложения – Сбербанк онлайн. Способ действителен только для постоянных клиентов.
Читайте также  Кто оплачивает штрафы после продажи автомобиля

Кроме того, что существуют различные способы удаленной оплаты следует помнить о том, что в большинстве случаев, при внесении денежных средств по штрафу ГИБДД  ранее, чем за 20 дней, с того момента, когда был составлен протокол, можно уменьшить платеж на 50%.

Чтобы выполнить оплату, нужно заблаговременно заполнить квитанцию и предъявить ее кассиру. При онлайн – оплате следует помнить о том, что некоторые сервисы взимают комиссию от 1 до 3%.

Алгоритм действий при переводе средств через кошелек КИВИ (актуально и для других систем):

  1. В пункте меню следует найти раздел «Оплата штрафов ГИБДД».
  2. В поле поиска вводятся данные составленного инспектором ГИБДД протокола.
  3. Записывается номер постановления.
  4. Вписывается общая сумму штрафа.
  5. Переводится оплата по электронной системе.
  6. Присланное на почту подтверждение следует распечатать и держать при себе.

Образец раздела «Платежи ГИБДД»:

Когда можно обжаловать

В случае, если инспектор остановил машину, и составил протокол на оплату штрафа за использование шин с шипами, либо штраф был выслан на почту, а водитель понимает, что его вины в происшествии нет, либо были существенно превышены полномочия инспектора, следует оспаривать свои права.

Так, в ситуациях, когда:

  1. Автомобиль на запаске двигался к техническому пункту СТО, но остановивший машину инспектор был совершенно непреклонен.
  2. Был выписан несуществующий штраф за использование зимней резины.
  3. Выписан штраф за летнюю резину в зимний период в размере 2000 рублей.

Необходимо обжаловать вынесенное решении, поскольку в каждом из приведенных случаев инспектором допущены ошибки, либо превышены полномочия.

Заявление на обжалование можно передать начальнику отделения ГИБДД в руки, либо послать через почту России, сайт Госуслуги. 

Так, по факту составления протокола подается заявление, в котором необходимо четко, аргументировано, изложить позицию водителя. Также потребуется подготовить доказательную базу. Это могут фото транспортного средства.

Подавать на обжалование можно во всех случаях, когда водителю кажется, что его права были нарушены.

Следует помнить о том, что размер штрафа составляет 500 рублей, а не 2000, а использование летней резины зимой не наказуемо, если только не существует дополнительных осложнений.

Использовать шипы в летнее время запрещено законом, и если водитель нарушил это требование, ему придется ответить.

Зачастую водители ТС любят оспаривать новые, введенные штрафы, по той причине, что в ПДД нет такого понятия, как зимняя или летняя резина. Однако, законодательство подкрепляется Техническим регламентом , который тоже нужно учитывать. В скором времени в закон будут внесены поправки для того, чтобы избежать путаницы и пояснить опасность использования шипованной резины в летнее время.

по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/shtraf-za-shipovannuju-rezinu-letom/

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Многих автомобилистов интересуют вопросы о том, оправдана ли эксплуатация автомобиля на резине не по сезону и можно ли ездить летом на шипованной резине вообще. С учетом менталитета в нашей стране такая ситуация отнюдь не редкость.

Объясняют езду летом на зимних покрышках следующим образом – разница в повышенном уровне шума и в незначительном ухудшении поведения машины на дороге. Водители считают, что этим можно смело пренебречь.

Но все ли вот так просто? Давайте разберемся, чем грозит водителям резина не по сезону.

С точки зрения закона

В Российской Федерации по причине того, что территория страны огромная, а климат в разных регионах может быть совершено разным, единого ответа на данный вопрос не существует. Но с 1 января 2015 года вводились поправки и уточнения в закон, которые запретили шипованные шины летом.

Есть еще один нюанс. Он заключается в том, что штрафа за подобное нарушение как такового нет. Единственное возможное наказание, что может ждать водителя – это устное предупреждение. Автолюбители должны быть предельно внимательными, когда сотрудники полиции пытаются выписать штраф за зимнюю резину.

На Украине, например, штрафов за это тоже нет. А поэтому ездить можно на любых покрышках. Законно наказать водителя не могут. Но при определенных обстоятельствах наказать может дорога. Поэтому, хоть штрафа и нет, но риск не оправдан. Это прежде всего ваша безопасность.

Штраф

Выше мы уже рассмотрели, что штраф за шипованную резину или зимнюю в летний сезон в «Кодексе об административных правонарушениях» не предусмотрен. Но данный документ включает в себя несколько статей, по которым предусмотрено наказание за правонарушения, касающиеся покрышек и их состояния.

В процессе разработки законопроектов за движение на шинах, не соответствующих сезону, законотворцы хотели, чтобы сумма штрафа составляла две тысячи рублей. Но данную инициативу не поддержали, поэтому по КоАП за нарушение сезонности предусмотрено минимальное наказание. За повторное предусмотрен такой же штраф в размере пятисот рублей.

Но автолюбителям не стоит расслабляться. В ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, и, возможно, размер штрафа за шипованную резину увеличится. Толчком к разработке изменений стали пробки в Москве. Несезонные шины на автомобилях, по мнению власти, затрудняют движение.

Высота протектора

Так, в КоАП указано, что эксплуатировать автомобиль с изношенной резиной запрещается.

С 1 января 2015 года (а именно тогда вступили в силу поправки к закону) минимальная высота протектора на шинах должна составлять 0,8 миллиметра для автомобилей, относящихся к категории L, 1 миллиметр для транспортных средств категорий N2-3 и O3-4.

Для автомобилей категорий М1, N1, O1, 02 минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. На зимней резине высота рисунка протектора должна составлять не меньше четырех миллиметров.

Если эти требования не соблюдаются, то это квалифицируется как эксплуатация авто с неисправностями. За эти действия предусмотрена ответственность. Она установлена по статье 12.5 КоАП. Размер штрафа за нарушение составляет 500 рублей.

Покрышки разного типа

Установка шипованных и неошипованых, с разной глубиной протектора, изношенных и новых на одной оси также относится к категории неисправных транспортных средств. Штраф за такое нарушение составляет все те же 500 рублей.

Ограничения

Хоть штрафов и нет, но в регламенте предусмотрены положения, которые запрещают движение на летней резине зимой – с декабря по февраль, а также на зимних покрышках в летние месяцев (с июня по август включительно). Весной и осенью можно ездить на любых шинах. В этом случае водители не нарушают ни одного закона.

Регламент предусматривает, что правила и сроки, когда менять зимнюю резину, могут корректироваться властями в конкретном регионе по климатическим и погодным условиям.

Колеса с шипами

Многих водителей интересует, можно ли ездить летом на шипованной резине. Каких-либо отдельных штрафных санкций в этом году не устанавливали, поскольку в новом положении «Таможенного союза» вообще нет такого понятия, как покрышки с шипами.

В этом случае к водителям будут применяться только общие нормы. Шины с шипами будут приравнены к зимним покрышкам, водитель может получить штраф в 500 рублей за движение на ней летом, если есть несоответствия.

Почему ездят на ней летом?

Начинающие и неопытные автолюбители, которые решили не снимать зимние шины летом, руководствуются простыми логическими умозаключениями. Если шина работает в снегу и на льду, то она будет вполне эффективна и на мокром, а также сухом асфальте.

Даже больше – некоторым кажется, что зимние покрышки в летний период более безопасны. Факторы возможных рисков ДТП не являются главными в таких случаях. Основной фактор, заставляющий не переобувать машину, – это экономия.

При этом такая экономия всего лишь разовая.

Также зимнюю резину летом применяют потому, что протектор на ней износился и больше не может уверенно использоваться в снегу и на льду. Поэтому единственное назначение изношенной покрышки – эксплуатация ее на сухих дорогах.

Разница между летней и зимней шиной

Летняя резина и зимняя различаются по рисунку протектора и химическому составу. На первых в рисунке четко выделены гладкие шашки и длинные продольные канавки. Шашки обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дорожного полотна. Канавки необходимы для отвода воды из точки контакта с дорогой, если она мокрая.

Зимняя шипованная резина «липучка» отличается рисунком протектора в виде елки. Канавки расположены не продольно, а по диагонали по направлению к краю. На шашках имеются прорези. Их достаточно много. За счет такого рисунка повышается управляемость на льду и снегу. Что касается состава, то зимняя резина значительно мягче, чем летние аналоги.

Эти покрышки не твердеют при низких температурах воздуха. Прорези на протекторе могут последовательно смыкаться в процессе движения, тем самым обеспечивая надежное сцепление с ледяной или заснеженной дорогой.

Техническая часть вопроса

Вопрос о том, можно ли ездить летом на шипованной резине, мучает многих. Технические специалисты уверены – нельзя. На это есть три веских причины:

  • Химический состав зимних шин создан для низких температур. Только тогда они могут обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном, особенно если на нем присутствует снежная каша. Зимняя покрышка значительно мягче. Стоит асфальту нагреться до 10 градусов, как все свойства зимней резины теряются.

    Ухудшается управляемость, снижается разгонная динамика, увеличивается тормозной путь. Характеристики прочности зимней резины в летнюю жару серьезно снижаются. Покрышка может лопнуть даже от воздействия небольшого камня или другого предмета, который попал в протектор. Если колесо с зимней покрышкой попадет в лужу, то аквапланирования не избежать.

  • Бюджет на содержание авто на зимней резине летом значительно увеличивается. За счет того, что пятно контакта увеличивается, растет и расход горючего. Износ зимней резины летом идет значительно быстрее, чем в мороз. Если покрышки оснащены шипами, то до зимы все они сотрутся или вылетят. Владельцу придется приобретать новый комплект.
  • Движение на покрышках с шипами очень сильно изнашивает дорогу. Движение на «липучках» провоцирует неравномерный износ шин и шум. Что касается безопасности, то снижается управляемость, а срок службы различных элементов подвески и ходовой части тоже снижается. Летняя резина (даже не новая) для своего сезона гораздо лучше.

    И сэкономить, используя «зиму», не получится.

Другое дело, если покупался подержанный автомобиль и на нем стоят только зимние покрышки. Однако даже это не является серьезным оправданием. Сейчас можно приобрести покрышки в любом состоянии очень дешево.

Всесезонка

Существуют и такие покрышки. Есть мнения, что они универсальны. Да, это так. Но следует учитывать, что они предназначены для стран с мягким климатом, где не бывает серьезных температурных перепадов. В большинстве регионов РФ всесезонная резина малоэффективна. По причине особенного состава износ в данном случае еще быстрее, чем летней или зимней резины.

Выводы

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Можно, но не нужно. Дело не в штрафе и не в возможности сэкономить на комплекте летних колес, потому что зимние шины больше не годятся для полноценной зимы.

Здесь вопрос безопасности. Зимняя резина – это опасно, а каких-либо преимуществ ее применения летом нет.

По возможности для этого сезона лучше приобрести подержанный комплект покрышек и не рисковать жизнью своей и своих пассажиров.

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей — все самое интересное и полезное на News4Auto.ru

Источник: https://News4Auto.ru/mojno-li-ezdit-letom-na-shipovannoi-rezine-pravovye-normy-i-sovety-voditelei/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник автомобилиста