Как узнать настоящий пробег автомобиля

Как узнать реальный пробег автомобиля

Как узнать настоящий пробег автомобиля

Покупая подержанную машину, необходимо определить её техническое состояние. Для этого нам нужен пробег автомобиля, однако далеко не все продавцы назовут вам реальные цифры.

Конечно, можно посмотреть на одометр, но ведь он может быть скручен. Поэтому мы решили рассказать вам, как узнать реальный пробег автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана.

Конечно, приведённые нами способы позволят определить не точные, а всего лишь приблизительные цифры.

Пробег автомобиля по одометру

Скрученный одометр

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры. Поэтому при покупке подержанного авто они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли. Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы.

Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в японских автомобилях, а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно.

Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем — прямые и косвенные признаки:

Сейчас в интернете легко можно найти бесплатные компьютерные программы, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не нужно разбирать приборную панель. Существуют и другие способы обмана. Мастера могут впаивать в электронные приборы новые микросхемы, с помощью которых можно установить любые показания пробега.

Кроме того, можно скрутить одометр, обратившись в одну из фирм. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Нужно только демонтировать щиток, а специалисты установят необходимые цифры, которые будут отображаться в окошке. Услуга обходится в 50–400 долларов, цена зависит от марки автомобиля.

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной. Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры. Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор.

Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали». Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили.

Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу. Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин. Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы. Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков. Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт.

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90.

Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений.

В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег. Однако самое важное для подержанного автомобиля — это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина.

Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, используют хорошее масло. Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают.

Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-uznat-probeg-avtomobilya.html

Как узнать реальный пробег машины

Покупка подержанной автомашины всегда содержит в себе определённый риск приобрести несоответствующую своим показаниям технику.

Рачительный хозяин накануне продажи своей старой машины проведёт её предпродажную подготовку, почистит, подкрасит, сменит масло, отрегулирует двигатель.

Всё это хорошо и на руку обеим сторонам сделки – продавец продаст подороже, а покупатель не будет тратиться на косметический ремонт и устранение мелких дефектов.

Однако в такой подготовке есть и отрицательные стороны.

В России многие фирмы, занимающиеся предпродажной подготовкой, официально предлагают такую услугу, как списание показаний одометра, счётчика пробега автомобиля, который ведёт учёт наработки двигателя с момента выпуска с заводского конвейера.

Такая в принципе противозаконная деятельность привела к тому, что сейчас уже нельзя доверять тому, что показывает счётчик на панели приборов, а надо знать, как определить пробег машины иными способами.

data-full-width-responsive=»true»>

Чтобы вычислить или восстановить реальный пробег автомобиля самостоятельно нужно представлять, как мошенники скручивают показания счётчика километража. Способы искажения показаний приборов зависят от их устройства и типа. Автомобильные одометры могут быть двух типов – аналоговые или цифровые.

Счётчики аналогового типа в современных автомобилях уже не используются, они широко применялись на машинах советского производства. Скручивают показания аналоговых счётчиков с помощью электрической дрели, подключая к патрону трос одометра. Вторым способом коррекции положения барабанов является разборка самого прибора.

Следы таких действий обычно остаются на приборной доске в виде нарушения пломбировки, лакокрасочного покрытия, деформации винтов крепления и т.д. Если приглядеться внимательно к циферблату откорректированного прибора, то можно заметить неровное расположение цифровых барабанов, что должно сразу насторожить покупателя.

В наше время все модели машин выпускаются с электронно-цифровыми одометрами, показания которых не только индицируются на панели приборов, но и запоминаются в памяти электронного блока. Дешёвые услуги по коррекции показаний цифровых одометров касаются только исправлений, вносимых в программу отображения информации на экране приборной панели.

При этом истинные значения пробега, сохранённые в глубине памяти электронного блока, остаются без изменений. Программы, сканирующие и корректирующие память микрочипов, используются редкими хакерами и их услуги обходятся дорого.

К ним могут прибегнуть только в том случае, когда продаётся авто роскошного представительского класса с высокой стоимостью, оправдывающей расходы на хакера.

Читайте также  Как правильно продавать машину с пробегом

: Как определить машину со скрученным километражом. Прямые и косвенные признаки

Чтобы определить пробег машины с электронным счётчиком, нужно считать сохранившуюся информацию в электронном блоке.

Такую услугу можно заказать, если позволит хозяин, в официальных дилерских компаниях, представляющих изготовителей машин.

Они обладают всеми нужными аппаратными и программными средствами для сканирования и коррекции информации, хранящейся в памяти любых электронных узлов на автомобиле. Это потребует определённых затрат в финансовом плане.

Наилучшую защиту от взлома памяти электронных блоков имеют японские модели машин. Считать секретные данные машины с их памяти можно только с использованием специальной заводской аппаратуры, а изменить их произвольно вообще невозможно. На их моделях можно внести коррективы в пройденный километраж только путём взлома программы вывода данных экран, т.е. конечной информации.

Чтобы не тратиться на услуги программиста можно постараться оценить примерный пробег по косвенным признакам и средним статистическим данным. Время всегда оставляет на предметах свой след.

Состояние деталей в салоне, мотором отсеке и снаружи может подсказать наблюдательному и опытному водителю, сколько лет эксплуатируется автомобиль.

Кроме того, год выпуска зашифрован и в индивидуальном номере (VIN-коде) машины, который можно прочитать на специальной табличке, закреплённой в определённом месте.

Среднестатистический годовой пробег автомашин составляет от 20 до 30 тыс. км. Умножив эту цифру на возраст авто, можно примерно оценить его реальный километраж. Если показания счётчика намного меньше полученных значений, то есть основания для подозрений о вмешательстве в работу одометра. Следует при этом учитывать, что машины, эксплуатировавшиеся в службе такси, могут набирать годовой пробег от 50 до 60 тыс. км.

Можно также попросить продавца показать сервисный лист учёта проведённых технических осмотров и видов обслуживания. Там всегда указывается пройденный километраж на момент проведения осмотра. Сравнив настоящие показания прибора с записями в сервисном листе, можно сделать соответствующий вывод о том, скручивали счётчик или нет.

Хорошим помощником для автолюбителей в этом деле является московский портал в Интернете avtokod.mos.ru, где есть возможность выяснить историю эксплуатации машины, хотя сайт сравнительно новый и пока имеет не очень обширную базу данных. Подержанные импортные автомобили, прибывшие из-за границы, можно «пробить» по зарубежным аналогичным порталам Carfax или AutoCheck.

Но там нельзя найти информацию об отечественных авто и о машинах, завезённых в страну новыми с заводских конвейеров или автомобильных салонов.

История эксплуатации автомобилей японского происхождения может сохраниться в единой базе данных компании-производителя, информацию о которой возможно получить у официального её представителя в России.

Про машины, эксплуатировавшиеся в Германии, полезно иметь в виду, что экономные немецкие автолюбители в подавляющем своём большинстве катаются на новых машинах до пробега в 150-200 тысяч км, а затем продают их. Если счётчик автомобиля, пригнанного из Германии, показывает значительно меньше, это должно вызвать недоверие.

Осмотр салона и внешнего вида авто

Состояние педальных накладок также косвенно говорит о пробеге машины

  1. По состоянию заменённых деталей. На СТО мастера, заменяя деталь, иногда шлёпают наклейки с указанием даты замены и пробега.
  2. По состоянию шин, которые меняются через каждые 40-50 тыс. км.
  3. По состоянию ЛКП. Сколы лакокрасочного покрытия на капоте, радиаторе, передних стойках появляются при пробеге с 90 тыс. км. Рыжие пятна на глушителе говорят о пробеге не менее 350 тыс. км. Если рыжие пятна занимают половину поверхности выхлопной трубы, то пробег превысил 600 тыс. км.
  4. По состоянию ремня ГРМ, который заменяется через каждые 100 тыс. км. Если ремень новый, а счётчик показывает 70 тыс. км, значит дело нечисто. То же самое можно подозревать, если ремень сильно изношен, а одометр показывает 110 тыс. км.
  5. По состоянию тормозных дисков. Наличие глубоких борозд свидетельствует о прохождении не менее 30 тыс. км. Примите к сведению, что в машинах с АКПП диски стираются быстрее.
  6. По состоянию деталей салона:

: Про скрученные пробеги у автомобилей

  • глубокая складка-рубец слева на ткани водительского сиденья автомобиля с левым рулём говорит о более 200 тыс. км пробега. Если этот участок кожаного сиденья сильно потёрт, то пробег превысил 140 тыс. км. Дыры на кожаном сиденье появляются после 200 тыс. км;
  • выгоревшая декоративная ткань обшивки салона свидетельствует о прохождении 100 тыс. км;
  • часто используемые детали в салоне – дверные ручки и кнопки, ручка КПП, обшивка руля. По их состоянию можно косвенно судить о примерном сроке эксплуатации и пробеге автомобиля;
  • изношенные педальные накладки, потёртый ковролин на днище говорят о том, что машина прошла больше 100 тыс. км.

Таким образом, уделив осмотру машины должное значение и задавая продавцу уточняющие вопросы по указанным выше признакам, можно легко уличить его в попытке обмана.

Имея в виду, что каждая машина имеет свою индивидуальную историю эксплуатации, во многом зависящую от манеры вождения владельца и её целей, оценка пробега по косвенным признакам может служить только для качественного выяснения вопроса, скручивали показания одометра или нет.

Чтобы точно определить пробег машины в целях дальнейшей правильной эксплуатации, лучше заплатить и провести её полную диагностику в СТО. Недобросовестный продавец сразу же найдёт причину для отказа, а порядочный хозяин не будет против такой операции.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-uznat-realnyiy-probeg-mashinyi/

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Как утверждают некоторые источники, 90% автомобилей, эксплуатируемых и продающихся на внутреннем рынке РФ, имеют скрученный пробег.

Это явление встречается и на импортных автомобилях, пригнанных из-за рубежа. Любопытно, что реальный километраж может отличаться от показаний одометра как в большую, так и в меньшую сторону. Как проверить реальный пробег автомобиля? В каких случаях его корректируют?

Показатели одометра скручивают в меньшую сторону для необоснованного завышения цены при продаже автомобиля, с целью сокрытия факта работы в такси и предоставления покупателю ложной информации о техническом состоянии машины.

В большую сторону сматывать пробег могут, чтобы убедить покупателя в том, что дорогостоящие регламентные работы уже были проведены. Также подобную процедуру проводят на корпоративных автомобилях, с целью получения компенсации за ГСМ.

Технически скрутить километраж на автомобиле несложно. Цифры на спидометрах механического типа уменьшают путем вращения тросикового привода в обратную сторону с помощью дрели или шуруповерта.

Показания электронных спидометров сбрасываются или корректируются при помощи компьютера и специального программного обеспечения. Зная о технологиях уменьшения показателей спидометра, можно получить представление об основных принципах определения скрученного пробега.

Определение скрученного пробега

Способы определения самого факта коррекции пробега на авто различаются в зависимости от:

  • типа одометра;
  • возраста автомобиля;
  • имеющейся документации и технических возможностей проверяющего.

Различают аналитический, технический и компьютерный метод проверки.

Аналитический способ

Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.

Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

Технический способ

Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей.

Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:

  1. Неровно расположенные цифры на одометре;
  2. Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
  3. Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
  4. Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
  5. Большое количество сколов на кузове и стеклах.

При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.

Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.

Вывод: высока вероятность того, что пробег был скручен. Это можно предположить по наличию признаков демонтажа приборной панели в сочетании с неточным сопоставлением цифр на механическом одометре. Однако новый ремень ГРМ, замена которого по регламенту производится на 60 тыс. км пробега, дает основания предполагать, что в реальности пробег машины был скручен незначительно.

Этот метод используется исключительно в отношении автомобилей с электронной системой управления двигателем. Дело в том, что на подобном автомобиле информация о пробеге фиксируется не только на одометре, но и в других чипах.

Скручивающий показатели пробега специалист обычно обходится коррекцией цифр на одометре. Записанная же в блоке управления информация остается нетронутой.

Процедуру проверки лучше проводить в специализированной автомастерской, так как самостоятельное, неквалифицированное вмешательство в работу программного обеспечения управляющего компьютера, часто приводит к серьезным неисправностям. Мастер, подключившись к ЭБУ, может не только определить, корректировался пробег или нет, но и сказать, какое расстояние успел пробежать автомобиль в реальности.

Читайте также  Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Способы определения реального пробега

Если сам факт коррекции пробега можно установить практически во всех случаях, то узнать цифры, которые соответствуют реальному километражу, можно далеко не всегда. Однако в некоторых случаях удается сделать и это.

Итак, как определить реальный пробег автомобиля в цифрах?

Показания бортового компьютера

Как было сказано выше, узнать пробег автомобиля с электронной системой управления можно путем проверки внутренних записей ЭБУ. Разумеется, изменить можно и их. Однако это делается не более чем в 10% случаев.

Бирки автомастерской под капотом

При обслуживании автомобиля у официального дилера, мастера, как правило, клеят на «стакан» амортизационной стойки наклейку с указанием вида и даты проведенных работ, а также с цифрами пробега, на которых они производились.

Аналогичная информация указывается и в сервисной книжке. Разумеется, существует определенный риск, что продавец оторвет имеющиеся бирки.

Однако сам факт того, что на стойке присутствуют следы клея от нее, дает основания предположить обман и отказаться от покупки такой машины.

Электронные системы предоставления информации об авто

Как узнать реальный пробег с помощью интернета? Сегодня для этого может быть использован соответствующий раздел сервиса «госуслуги», где присутствует информация, полученная от ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров.

Цифры настоящего пробега можно будет узнать по VIN-номеру или номеру свидетельства о регистрации, если в прошлом автомобиль:

  1. Обслуживался у ОД;
  2. Попадал в ДТП;
  3. Проходил технический осмотр.

Сервис, о котором идет речь, в настоящий момент проходит тестирование. Поэтому работают не все его разделы. Однако организаторы сообщают, что вскоре информация, предоставляемая на «госуслугах», станет более полной и достоверной.

Косвенное определение цифр пробега

Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:

  1. Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
  2. Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
  3. Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
  4. Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.

В заключение можно заметить, что цифры пробега имеют не столь большое значение, как принято считать. Определяющим фактором при покупке должно являться техническое состояние транспортного средства, а не цифры, указанные на приборной панели.

Источник: http://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya.html

Как узнать настоящий пробег автомобиля

Скручивание пробега

Покупая автомобиль «с рук», необходимо узнать его реальное техническое состояние. А для этого нужно, прежде всего, узнать его пробег. Но часто можно столкнуться с тем, что продавец не желает открыто рассказать об этом, стараясь всячески его преуменьшить.

Самым очевидным показателем пробега выступает одометр, но его можно достаточно легко скрутить.

В данной статье мы рассмотрим способы вычислить настоящий пробег автомобиля.

Конечно, это будут неточные данные, но часто и этого хватит для определения реального техническое состояние автомобиля.

Корректировка одометра

Странно, но очень большое количество водителей считает данные, показанные одометром, истиной в последней инстанции.

И только некоторые задумываются о том, что их можно подкорректировать, и именно по этой причине, приобретая автомобиль «с рук» прежде всего смотрят на данные этого прибора.

А его привлекательные цифры могут оказаться обманом, так как люди, которые перепродают подержанные автомобили, просто скручивают одометры, в особенности те, которые работают посредством тросика, на них особенно просто подделать данные.

Если же одометр электронный, то это тоже возможно, хотя для изменения показаний требуется специализированный механик. Хотя, здесь есть исключения. На электронных одометрах японских автомобилей подделать показания почти нереально, а сделать то же самое в европейских автомобилях можно. Например, это можно сделать при перепрошивке, потому что данные о пробеге хранятся не на микросхеме, а в самом процессоре.

Еще один способ скрутить одометр – воспользоваться специальной программой.

Дело осложняется тем, что такого рода программки находятся в свободном доступе на просторах интернета, и они бесплатны, не требуется даже снимать панель приборов, чтобы достичь цели.

Но это не единственный способ обмануть покупателя при покупке подержанного автомобиля. Специализированный мастер способен установить новую микросхему, на которую могут быть записаны нужные цифры.

К тому же, даже некоторые фирмы помогают владельцам автомобилей скрутить одометры, надо только разобрать щиток, и фирма выставит нужные данные, которые будут высвечиваться и информировать покупателя о небольшом пробеге. Что касается цены на данную услугу, то она варьируется от 50 до 400 долларов, а зависит это от марки, под которой автомобиль был выпущен.

Как узнать настоящие данные пробега автомобиля

Вообще, рекомендуется прежде всего смотреть на то, в хорошем или плохом состоянии находится салон автомобиля. Конечно, кто-то свой автомобиль холит и лелеет, а для кого-то это просто средство передвижения, но чаще всего, этот метод помогает вычислить настоящий пробег автомобиля. Достаточно посмотреть, сильно ли стерты сидения или накладки на педалях.

В том случае, если износ сидений или педали достаточно заметен, то логично прийти к выводу о том, что пробег данного автомобиля не будет слишком маленьким. Вмятины и ржавчина на полу и порогах тоже говорят не в пользу маленького пробега.

Помимо этого, надо уделить внимание осмотру самого одометра, ведь если с ним проводились какие-то работы, то следы этих работ обязательно должны остаться. Тот факт, что прибор показывает неровные цифры, также намекает на стороннее вмешательство. Отдельно нужно обследовать состояние головки одометра. Если головка одометра чересчур чистая, то это показывает, что ей недавно уделялось особое внимание.

Обязательно загляните под капот, так как здесь находятся наклейки, говорящие о сервисном обслуживании или проведении каких-либо ремонтных работ, а в них, чаще всего, указан пробег, который имеет автомобиль на момент ремонта.

Можно обследовать также ремень ГРМ, предварительно сняв с него кожух, чтобы понять настоящий пробег. Если он достаточно потертый, то пробег автомобиля явно не будет минимальным, а если он совсем новый и поменян только недавно, а одометр предлагает приличные цифры, то это тоже не свидетельствует в пользу честности продавца.

Новый ремень ГРМ

https://www.youtube.com/watch?v=4dWrW87ZVcE

Помимо всего прочего, для определения настоящих цифр пробега автомобиля, который Вы собираетесь купить, нелишним будет обследовать корпус автомобиля. На кузове автомобиля б/у так или иначе есть мелкие повреждения или царапины, особенно, на ребрах и внизу дверей, потому что туда по ходу движения летят мелкие камни.

Следовательно, при высоком показателе пробега там должно быть много таких дефектов. Особое внимание нужно уделить капоту, а конкретнее, передней его части.

Если здесь видны сколы краски, значит, автомобиль, который Вам предлагают, пережил более 100 тысяч километров пробега.

Хотя не стоит забывать, что нечестный продавец способен ликвидировать эти сколы краски, замаскировав нужную часть машины с помощью краски.

Мелкие сколы и царапины на кузове машины

Посредством открытия и закрытия дверей автомобиля можно проверить, провисают ли петли и люфт. В том случае, когда показания пробега автомобиля составляют более 100 тыс. км, левая часть сиденья водителя будет изношена, а если пробег более 200 тыс. км кожа сидений в салоне автомобиля начинает расходиться, а на ткани образуются глубокие морщины.

Также нужно определить, насколько сильно повреждены окна автомобиля. Сильные царапины, которые можно найти на стеклах, тоже являются показателем того, что пробег не мал. Также не повредит осмотр радиатора, а именно, передней его части.

На радиаторе, а именно, на передней его части, после 100 тыс. км пробега отражаются следы, оставленные песком и ударами от камешков, которые неизбежно происходят по ходу движения. После 50 тыс. км пробега на поверхности выхлопной трубы появляется рыжий налет.

Рыжий налет на выхлопной трубе

Можно обследовать компрессию. Это один из самых точных способов узнать приблизительную величину пробега автомобиля, потому что его состояние непосредственно зависит от работы двигателя. Если при нажатии на педаль газа появляется синий дым, то это свидетельствует о высоком расходе масла, а черный – о неполадках подачи топлива.

Особенности покупки автомобиля б/у

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то рекомендуется порасспрашивать о его истории: сколько у него было владельцев и был ли он на гарантии. Если да, то в сервисной книжке остались отметки о своевременном пробеге автомобиля.

Скручивание показаний одометров распространено как в России, так и за рубежом. В Европе и Америке это делается с той целью, чтобы выиграть большую выгоду при получении денег от страховой компании при аварии, а посему не факт, что одометр машины, привезенной из-за границы будет показывать настоящие данные.

К тому же, иногда данные одометра накручивают специально, так как иногда выгодней избавиться от машины с более высоким пробегом, чем есть на самом деле. Иногда таким образом клиента хотят уверить, что необходимые сервисные работы уже проведены на данном автомобиле, и с ним ничего не нужно делать в ближайшее время.

Если Ваш автомобиль прибыл с территории Канады или Америки, в этом случае за настоящие данные его пробега могут показать сайты Carfax и Autocheck. А цифры пробега автомобиля из Японии определяется в аукционном листе. Но нужно удостовериться, что этот аукционный лист является настоящим документом.

Читайте также  Стертый руль какой пробег

В вычислении пробега помогут специалисты станций технического обслуживания, они смогут посмотреть данные, записанные в бортовом компьютере, и увидят, был ли пробег скорректирован, так как убрать эти данные из памяти бортового компьютера невозможно.

Так ли необходимо знать настоящий пробег автомобиля?

Ведь самое важное при покупке подержанного автомобиля – это его техническое состояние. А как мы знаем, эта характеристика часто не зависит от пробега. В целом, есть всего два типа водителей, одни используют качественные материалы и детали, которые меняют своевременно, а другие используют абы какое масло и топливо, а запчасти предпочитают не менять, или делают это только тогда, когда машина начинает «сыпаться».

Прежде всего, от этого и зависит техническое состояние автомобиля. Вот, почему при покупке автомобиля б/у пробег – это не самая главная характеристика автомобиля, ведь гораздо важнее смотреть на то, как с автомобилем обращался прежний владелец.

by HyperComments

Источник: http://autofeel.ru/soveti/2015/10/13/skruchivanie.html

Как проверить реальный пробег автомобиля? 5 факторов состояния авто

При покупке авто человек обращает внимание на стоимость транспорта, его пробег и год производства. Если год выпуска указывается в техпаспорте и легко проверяется по VIN-коду, то остальные факторы неоднозначны и требуют подтверждения либо обоснования.

Для того чтобы понимать реальную стоимость машины, необходимо понимать, как проверить настоящий пробег автомобиля. Увидеть отмотку одометра может даже неопытный мастер, но выяснить реальное состояние авто — сложная и трудоёмкая задача. Для проверки лучше прибегать к помощи опытных специалистов, имеющих необходимое оборудование.

Подготовительный этап

В первую очередь необходимо выяснить у продавца автомобиля пробег, который указан на одометре. Дополнительными факторами, которые могут повлиять на состояние автомобиля и его пробег, выступают следующие нюансы.

  1. ДТП. Если машина побывала в аварии, то срок её эксплуатации значительно снижается, а указанный на одометре пробег может не соответствовать реальному износу.
  2. Количество владельцев. Если было много владельцев, а на одометре километраж подозрительно маленький, то это должно насторожить и натолкнуть на мысль, что ранее устройство было отмотано и необходимо дополнительно проверить пробег авто.
  3. Причина продажи. Нередко бывает, что банальное «захотелось другую» может указывать на чрезмерный износ автомобиля и его замену на более новый.
  4. Как эксплуатировалась машина. Автомобилисты знают, что езда в городских условиях сильнее изнашивает узлы и системы. Если авто эксплуатировалось только по городу, но выглядит очень свежим, а на одометре подозрительно малый километраж, то это может свидетельствовать о полной замене изношенных деталей и отмотке.
  5. Регулярность обслуживания. Если все манипуляции проводились в сертифицированном центре, то там можно узнать реальный пробег.

Хоть все эти факторы только косвенно указывают на скручивание одометра, но при любом настораживающем моменте лучше провести дополнительную диагностику у проверенных мастеров. Специалисты не рекомендуют обращаться в СТО по рекомендации продавца, так как в таких мастерских могут дать ложную информацию для выставления авто в лучшем свете.

Как узнать реальный пробег автомобиля по состоянию салона

Так как любой автомобиль эксплуатируется человеком, то в салоне появляются признаки износа. Чаще всего износ хорошо виден на водительском сидении, руле и накладках на педалях. Если все эти детали были заменены, а машина якобы прошла всего 50 — 150 тысяч км, то стоит задуматься о реальном пробеге такого авто.

Накладки для педалей изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Если резиновые прокладки практически полностью стёрлись и даже виден металл, то такой автомобиль прошёл не менее 300 тысяч км.

Разницы в износе прокладок в машинах с автоматической либо механической КПП практически нет.

У сидений есть свой ресурс, который составляет 200 — 300 тысяч км в зависимости от материала. Многие автолюбители используют различные чехлы и накладки, благодаря которым износ немного замедляется, но разница становится практически незаметной после 100 тысяч км. Материал сидений стирается и выгорает, а сама сидушка начинает терять свою форму.

Если водительское сидение сильно деформировано, а остальные находятся практически в новом состоянии, то это может свидетельствовать об использовании транспорта в коммерческих целях. Коммерческие автомобили ежегодно могут проходить до 100 тысяч км, поэтому необходимо учитывать это и соотносить с показаниями одометра.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле при помощи руля? Легко! Руль расскажет много интересных подробностей про эксплуатацию машины. Если на одометре показатель в пределах 100 — 150 тысяч км, а на руле сильные следы износа, то пробег однозначно был отмотан. Помимо информации о пробеге, руль может рассказать, каким образом чаще всего эксплуатировался автомобиль.

Сильная потёртость руля с левой стороны (9 часов) говорит о частых поездках на дальние расстояния. Потёртости справа и слева (9 и 3 часа) свидетельствуют об использовании транспорта в смешанных условиях. Равномерные потёртости со всех сторон руля означают, что машина использовалась чаще всего в городе.

Стоит дополнительно продиагностировать все системы авто и проверить пробег авто по техосмотру, так как возможно, что ТС эксплуатировалось в качестве такси.

В современных автомобилях оснащаются электронным управлением, в базах которого хранится большое количество разнообразной информации. Диагностика проводится при помощи специального оборудования. Бортовой компьютер содержит всю информацию о проведённых ремонтах, благодаря чему диагностика также помогает узнать проблемные места.

Обойти ЭБУ практически нереально, поэтому отмотанный пробег на машинах с компьютером легко определяется.

Новые машины все техосмотры и плановые работы проходят в сертифицированных дилерских центрах. При обращении в центр можно выяснить всю информацию об автомобиле и сопоставить озвученную информацию с показаниями одометра.

Необходимо обратить особое внимание на ряд факторов.

  1. Когда менялось масло и какая марка при этом использовалась. Если использовалось некачественное масло, то это станет причиной более раннего выхода транспортного средства из строя. В среднем масло меняется каждые 8 — 15 тысяч км. Если смазка в двигателе менялась 10 раз, то вероятней всего, что автомобиль проехал около 100 — 120 тысяч км.
  2. Когда менялись детали тормозной системы. Колодки обычно ходят 20 — 35 тысяч км. Если автомобиль эксплуатировался в условиях города, то в среднем колодки меняют на 25 — 30 тысяч км. Если было проведено 6 замен колодок, то пробег не может быть менее 150 тысяч км. Тормозные диски ходят дольше колодок, а их замена на передних колёсах производится на 80 — 100 тысяч км.
  3. Проводился ли ремонт двигателя. Двигатель имеет свой ресурс работы и проведение ремонтных работ однозначно свидетельствует о состоянии авто. Если двигатель был заменён, то определить реальный пробег достаточно сложно.

О чём может рассказать кузов

Способ эксплуатации и аккуратность водителя сильно влияют на состояние кузова, но длительный срок вождения также оставляет признаки изношенности. В первую очередь изнашиваются водительские двери.

Звук открытия всех дверей должен быть одинаковым. Наличие скрежета, скрипов или заклинивание дверей может свидетельствовать о длительном сроке эксплуатации.

Потёртости дверей или наличие перекосов говорят о пробеге более 100 тысяч км либо попадании авто в ДТП.

Осмотр кузова является одним из первых способов определения реального пробега автомобиля при покупке, но он не является на 100 % точным, поэтому лучше продиагностировать в машину в специализированных центрах.

Официальные автосервисы вносят информацию о всех плановых работах в базу. В базе находятся данные о проведённых плановых работах. Система проверки данных по VIN-коду несовершенна и на данный момент не может с высокой точностью сказать о пробеге.

Если владельцы автомобиля не обращались в официальные центры либо чинили машину самостоятельно, то информации в базе не будет. С каждым годом растёт количество центров, которые имеют доступ к базе, и автовладельцев, беспокоящихся о состоянии ТС и обращающихся к официалам.

Почему не стоит брать авто со скрученным пробегом

Если скрутка составляет более 50 — 100 тысяч км, то ответ очевиден, но если скрутка до 20 тысяч км, то у покупателей часто возникают вопросы.

Так как проверить реальный пробег авто с точностью до километра в машинах, в которых нет электронного управления, сложная задача, то у покупателей может возникнуть вопрос, что им делать в таком случае.

Другие способы проверки могут иметь погрешности до 20 тысяч км. Если выясняется, что одометр всё же отматывался, то от покупки лучше отказаться.

Отмотанный пробег до 50 тысяч км может свидетельствовать о следующем.

  1. Желание поднять цену. Отмотанный километраж позволяет неоправданно повысить цену.
  2. Скрытие некоторых дефектов. Перекраска кузова либо замена руля, сидений и других элементов может быть выдана за бережное хранение.
  3. Недобросовестное ТО. Владелец автомобиля, который отматывает пробег, не будет беспокоиться о выполнении всех плановых мероприятий.

При покупке авто лучше проверить его состояние в сертифицированном автосервисе до передачи задатка. Если возникают сомнения в правильности пробега или машину продают по слишком низкой цене, то лучше отказаться от такого приобретения. Информация о том, как проверить пробег авто скручен или нет, убережёт от мошенников и покупки сильно изношенного автомобиля.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Кузов
  • Покупка/продажа/прокат
  • Салон
  • Техобслуживание

Источник: https://motorsguide.ru/advice/realnyj-probeg

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник автомобилиста