ПДД шипованная резина штраф

Штраф за отсутствие знака «Шипы» отменили

ПДД шипованная резина штраф

Среди перечня опознавательных знаков ПДД знак «Шипы» долгое время воспринимался водителями неоднозначно: требование устанавливать его при использовании шипованной резины не всегда считалось обязательным. В то же время шипы существенно влияют на безопасность и этого не могли не учитывать изменения в законодательстве о дорожном движении.

До недавнего времени наличие знака «Шипы» на автомобилях с ошипованными шинами являлось обязательным, а за его отсутствие был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

С 8 декабря 2018 года знак «Шипы» исключён из ПДД (прим. – Постановление Правительства №1414 от 24.11.2018 г.). То есть теперь наличие знака «Шипы» на транспортных средствах не является обязательным, соответственно, и штраф за его отсутствие больше не накладывается.

Тем не менее, существуют достаточно веские причины, по которым мы рекомендуем водителям продолжать обозначать знаком «Шипы» свои автомобили зимой, при езде на ошипованных колёсах. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Почему отменили обязательное использование знака «Шипы»?
  • Для чего стоит продолжать использовать знак «Шипы»?
  • Какого размера должен быть знак «Шипы» и куда его лучше клеить?
  • Дополнительная информация об отмене штрафа за отсутствие знака «Шипы».

Почему отменили знак «Шипы»?

Когда знак «Шипы» объявляли обязательным для обозначения машин на шипованной резине, логика законодателей состояла в том, что автомобиль с такой резиной тормозит намного резче. Поэтому водитель, следующий за вами, должен знать о ваших шипах, чтобы соблюдать достаточно большую дистанцию.

Возможно лет 30 назад знак «Шипы» и имел какой-то смысл, когда все ездили на всесезонной резине и шипы встречались достаточно редко. Тогда, наверное, автомобили с шипами действительно тормозили заметно резче, чем все остальные машины. Но в наше время это уже не так.

Знак «Шипы» потерял свой первоначальный смысл, так как сегодня на шипованной резине ездит уже более 70% автомобилистов, то есть – подавляющее большинство. Поэтому если и нужно обозначать в потоке какие-то машины на зимней резине, то логичнее было бы клеить знак на автомобили с «липучкой», а не с шипами.

Зачем тогда наклеивать знак «Шипы» на авто?

Использование в зимнее время ошипованной резины создало не только более безопасные и комфортные условия для водителей и пассажиров таких «переобутых» машин, но и определённые проблемы для других участников движения, особенно движущихся сзади.

опасность от машин на «шипах» – это мелкий щебень, который может вылетать из-под шипованных колес и повредить едущий позади автомобиль, или даже травмировать водителя. Да и вылетающий из покрышки шип также может серьёзно повредить лобовое стекло.

Именно по выше названным причинам, мы рекомендуем всем сознательным водителям продолжать обозначать свои авто знаком «Шипы» при использовании шипованной резины.

Кстати, опытные автомобилисты могут припомнить случаи, когда инспекторы ГИБДД делали вывод об обоюдной вине столкнувшихся «гуськом» на скользкой дороге автомобилей только потому, что у впереди идущей на шипах машины не было установлено опознавательного знака «Шипы». И никакие апелляции к тому, что задняя машина не соблюдала положенной дистанции, не помогали.

Другое дело, что применение новых технологий при производстве автомобильных шин, позволило создать модели зимней резины не только не уступающей по эффективности торможения шипованной, но и превосходящей её во многих ситуациях (шипы или липучка – что лучше?). Поэтому увеличенную дистанцию до впереди идущей машины необходимо соблюдать и автомобилям на шипах тоже.

Какого размера должен быть знак «Шипы» и куда его лучше клеить

До отмены обязательного использования знака «Шипы», с началом зимнего сезона в автомагазинах, зачастую, товарный запас наклеек с его изображением оказывался недостаточным.

В связи с этим самостоятельное изготовление знака было весьма актуальным и многим автолюбителям требовались сведения о форме, размерах и цветовой гамме знака.

  1. В соответствии со старой редакцией Правил дорожного движения, знак «Шипы» представляет собой равносторонний треугольник, внутри которого расположена буква «Ш».
  2. Треугольник расположен вершиной вверх, а длина стороны – не менее 20 см.
  3. По сторонам треугольника проходит кайма, ширина которой составляет десять процентов от длины стороны.
  4. Цветовая гамма: знак имеет белый фон, кайма красная, буква «Ш» – черная.

Где скачать знак «Шипы» и как его правильно распечатать?

Если у Вас есть возможность воспользоваться цветным принтером, то знак «Шипы» можно скачать по этой ссылке и затем его распечатать. Желательно сделать это на плотной бумаге, например, фотобумаге плотностью до 150 г/м2, иначе знак получится недолговечным.

Если доступен только черно-белый принтер, тогда предлагаем скачать чёрно-белый знак «Шипы», а распечатку необходимо будет доработать: кистью с красной краской или красным фломастером раскрасить окантовку знака.

Куда нужно клеить знак «Шипы»?

Клеить знак «Шипы» необходимо «сзади механических транспортных средств». Чаще всего его приклеивают в верхнем углу на заднем стекле автомобиля с внутренней стороны – это место удобно и для информирования едущего сзади водителя, и для обеспечения долговечности самого знака.

Однако не противоречат ПДД и другие места установки, например, на бампере или на задней крышке багажника. Только при этом знак будет подвержен воздействию атмосферных осадков и может быстро прийти в негодность.

Что касается использования самодельного знака «Шипы» нестандартных размеров, то меньше рекомендованного минимума его делать не стоит, но и существенно больший знак также нежелателен – при установке на заднее стекло это может недопустимо ограничить обзор водителю.

Об отмене штрафа за отсутствие знака «Шипы»

Раньше отсутствие знака «Шипы» относилось к неисправностям, при которых эксплуатация авто запрещена. Поэтому и наказание за неисполнение требования об его установке регламентировалось соответствующей статьёй Кодекса об административных правонарушениях:

Статья КоАП статьи Ответственность за нарушение
12.5 часть 1 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи Наказание: предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублейДела рассматривают: Органы внутренних дел

Но так как в действующей редакции ПДД использование знака «Шипы» не предусмотрено, то и наказания за его отсутствие тоже нет.

Кстати, в соответствии с Правилами дорожного движения, автомобилисты обязаны использовать зимнюю резину с декабря по март. При этом местным законодательством он может быть, как сокращён, так и увеличен, ведь зима в Норильске и в Ростове протекает по-разному.

Часто автолюбители задаются вопросом, является ли нарушением обратная ситуация: знак «Шипы», установленный на машине в летнее время (точнее, установленный ещё в зимний период и не снятый летом).

В Правилах о том, чтобы устанавливать знак в строго определённый период, ничего не сказано, и, следовательно, нарушением такая ситуация не является, и штрафа можно не опасаться.

Да и запас дистанции, которую установит при наличии знака едущий сзади водитель, совсем не помешает.

: водителям официально разрешили не устанавливать знак «Шипы»

Источник: https://unit-car.com/narusheniya/259-shtraf-za-znak-shipy.html

Российские власти передумали отменять штраф за отсутствие знака «Шипы»

ПДД шипованная резина штраф

Вот уже зима близко-близко, а вопрос о том, знак «шипы» в 2018 году отменили или нет —  ещё витает в воздухе. Водители ещё спрашивают, нужен ли знак «шипы» теперь, клеить его на автомобиле или можно этим знаком пренебречь.

Наклейка «Ш» на заднем стекле

Новая редакция ПДД вступила в силу 4 апреля 2017 года. Тогда в обязательном порядке ввели целый перечень знаков, в том числе «Шипы». Он представляет собой равносторонний белый треугольник с каймой красного цвета, в который вписана черная буква «Ш». Отсутствие этого знака на машине с шипованной колесной резиной внесли в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Автоинспекторы получили право за такое нарушение не только выписать штраф в размере 500 рублей, но даже запретить дальнейшее движение на автомобиле, пока неисправность не будет устранена, то есть пока водитель не поместит отсутствующий знак на заднее стекло.

Это новшество пришлось по душе далеко не всем автомобилистам. Более того, в МВД начали понимать, что установка знака «Шипы» целесообразна далеко не всегда. В результате 15 мая 2018 года появился проект поправок в ПДД, которые предусматривают полный отказ от знака «Шипы».

Авторы законопроекта отметили, что из-за динамических характеристик движение автомобиля теперь зависит от других причин, а требование по наклейке «Ш» утратило актуальность. В пояснительной записке говорится, что сейчас на движение транспортного средства влияют такие факторы, как степень загруженности машины, наличие современных электронных систем, способствующих торможению или стабилизации, и другие.

Автомобилисты долго обсуждали эту новость, и к осени появилась уверенность, что больше не надо задумываться по поводу знака. Но, как выясняется, отправлять эту наклейку в урну преждевременно. В преддверии зимнего сезона в региональных Госавтоинспекциях начали уточнять, что знак «Шипы» никто не отменял.

Знак Шипы в 2018 году должен быть приклеен обязательно и соответствовать размерам

Многие водители, когда видят инспектора Госавтоинспекции с линейкой, думают, что это придирки и очередной повод для штрафа. Но на самом деле это совсем не так.

Подавляющее число автовладельцев клеят знак «Шипы» на заднее стекло автомобиля.

Размеры знака, которые установлены в правилах, служат для хорошей видимости водителям, едущим сзади, и не закрывают водителю обзор, когда он смотрит в зеркало заднего вида. Размеры знака составляют 200 мм, каждая сторона треугольника.

В правилах не указано, где именно должен быть установлен знак «Шипы» на автомобиле. Точная формулировка звучит просто – на задней части автомобиля. Водителю предоставлено самому выбирать место, куда приклеить знак.

Главное условие – это хорошая видимость знака едущими сзади водителями транспортных средств. Некоторые водители клеят знак в багажнике автомобиля. Так делать категорически запрещено.

Знак, приклеенный в багажнике, будет считаться инспектором Госавтоинспекции отсутствующим, а водитель будет оштрафован.

Штраф за отсутствие знака «Шипы» в 2018 году

Согласно постановлению правительства № 333 от 24 марта 2017 года, с 4 апреля 2017 года госавтоинспектор может запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак «Шипы». Санкции за отсутствие знака «Шипы» предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Правонарушением не является установленный знак «Шипы» при отсутствии таковых на шинах автомобиля. Соответственно, когда происходит замена зимних покрышек на летние, снимать предупреждающий знак желательно, но вовсе не обязательно.

Влияние «шиповок» незначительно?

Между тем, этой весной появилась информация, что МВД подготовило собственные поправки в ПДД, фактически отменяющие ношение треугольников.

Авторы законопроекта отмечали, что на динамические характеристики машины шипы влияют незначительно. Гораздо большую роль в изменении скорости и тормозного пути играют системы стабилизации, трекшен-контроль, ABS и иные помощники водителя. Кроме того, вмешивается трансмиссия и тип привода. На их фоне разница сцепных свойств покрышек несущественна.

Читайте также  Подсветка решетки радиатора штраф

На этом фоне строгое требование технического регламента иметь автомобилистам знак в обязательном порядке под угрозой штрафа рождает коррупционную составляющую, что тоже не нравится руководству ГИБДД. Ведь, по сути, без знака эксплуатация машины запрещена, что дает формальный повод нечистым на руку дельцам выдумывать незаконные способы задержания машины для вымогательства денежных средств.

По этой причине юристы МВД старались реализовать компромиссный вариант, предполагающий лишь отказ от штрафа и санкций, но с сохранением требования технического регламента. Тогда на отсутствие знака в России можно было бы смотреть сквозь пальцы и при обнаружении нарушения ограничиваться лишь устными предупреждениями водителям.

Но проект поправок в ПДД пока не был принят законодателями и продолжает оставаться «на рассмотрении» подкомитетов Государственной Думы. Положения технического регламента остались прежними и размещать знак на автомобиле необходимо.

Источник: https://pronedra.ru/rossijskie-vlasti-peredumali-otmenyat-shtraf-za-otsutstvie-znaka-shipy-304413.html

Обозначение знака шипы по ПДД

ПДД шипованная резина штраф

В отношении знака «Шипы» применялись неоднократно разные поправки. Много спорных моментов в практике этого символа было обнаружено.

Водители не поднимали до конца, где именно правильно его размещать, какие размеры таблички должны быть и иное. Например, изменения вводились с 4 апреля 2017 года, а также с 1 июня 2019 года.

Неверное размещение, отсутствие, либо наклейка неправильных размеров наказывалась денежными взысканиями – нарушителям выписывались штрафы. Но сейчас ситуация радикально изменилась, поэтому следует внимательно изучить положение касательно знака «Шипы».

Автомобильный знак «Шипы» обозначает своевременное использование автомобилистами зимней резины на колесах, которая снабжена специальной протекторной поверхностью – шипами.

Антискользящая система позволяет автомобилям нормально тормозить на снежных или ледяных дорогах. Протяженность инерционного движения при тормозах с использованием таких колес сокращается.

Три вида шин зимнего применения:

  1. Ошипованная – металлические шипы вмонтированы в резину, давая колесу останавливать свой ход намного быстрее, учитывая сложности дорожного покрытия в зимний период.
  2. Рифлёная резина – углубленные протекторные «рисунки» позволяют колесам как бы немного «прилипать» к заледеневшему или заснеженному покрытию. Этим самым торможение осуществляется быстрее.
  3. Комбинированная – глубокие выемки на протекторах совмещаются с шипами.

Кроме этих вариантов, существует также резина универсальная, которая подходит для демисезонного использования. Но она пригодна исключительно для таких регионов, где нет суровой и длительной зимы.

Само обозначение, которое прикрепляют водители на самой машине сзади, призвано информировать других участников дороги о наличии:

  • на шинах шипов;
  • укороченного тормозного пути;
  • вероятности попадания шипа в лобовое стекло, если он отлетает от ската из некачественного материала, а задняя машина слишком близко подъехала.

Такое уведомление позволяет другим автомобилистам правильно определить момент торможения своего авто потому, что тормозной путь впереди едущего автомобиля будет значительно короче.

Вовремя сориентировавшиеся участники дорожного движения могут предотвратить ДТП на зимних дорогах.

Ориентировка заключается в том, чтобы держать приличную дистанцию от тех машин, которые сигналят при помощи знака о наличии ошипованной резины на колесах.

Когда ввели

Знак «Шипы» входил в состав всех предупреждающих информационных обозначений автодорожного характера еще в 1993 году, когда окончательно сформировались ПДД.

Еще в 2017 году такой знак требовался к обязательному наличию на автомобилях, оснащенных скатами с шипами на колесах. Такой регламент вводился в Правила правительственным Постановлением №333 от 24.03.17 г., введенным в действие с 4 апреля того же года.

При этом нормы гласили о том, что если такого знака не будет, то это будет расцениваться как неисправность автотранспортного средства.

Это значит, что машину легко могли отбуксировать на штрафную стоянку и запретить водителю ею управлять до устранения проблемы. Определялся также штраф за такую провинность – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Уже с 1 июня 2019 года этот знак уже убрали из Правил – п.8. Сделано это было путём исключения абзаца из текстовки пункта 8 ПДД.

Теперь наличие этого сигнального «табло» на задней части корпуса или стекла автомобиля не является обязательствами автомобилистов.

Как выглядит знак шипы и его размеры по ГОСТу

Внешний вид обозначения, сигналящего о наличии усиленной зимней резины на автомобиле, представлен ГОСТом в виде треугольника, внутри которого располагается буква «Ш», символизирующая сокращение соответствующего слова.

Сама табличка и рисунок должны иметь стандартные размеры. В противном случае использование неправильных размеров приведет к штрафам, которые службы ГИБДД выпишут за применение нетипового знака.

Таблица характеристик знака «Шипы»:

Параметр Обозначения
Форма Треугольник равносторонний
Наличие рамки Есть
Цвет рамки Красный
Цвет фона Белый
Цвет символа Черный
Символ Литера «Ш»
Размещение изображения В центре треугольника, имеющего красную кайму, на белом поле.
Стандарты размеров:— длина каждой стороны треугольника;— ширина каймы измеряется от длины стороны геометрической фигуры. 20 см1/10
Оптимальность видимости – просматриваемость знака должна быть оптимальной на расстоянии. не дальше 20 м.

Есть важный нюанс, связанный с применением таблички «Шипы» и автомобильным страхованием. Автомобилистов может беспокоить вопрос, не откажут ли страховщики в выплате по полису ОСАГО, если на машине не было наклейки, предупреждающей наличие шипованной резины, но ДТП случилось по вине другого участника.

Ответ в данном случае отрицательный – в законе речь не идет о том, что страховые компании имеют право отказать выплачивать страховку из-за отсутствия данного знака.

Где должен находиться знак

Правила автомобильного движения не ожидают от водителей, чтобы они клеили знак именно на заднее стекло. Конкретного места для размещения сигнальной таблички на автомобиле не указывается.

Но прописывается важная деталь – её следует устанавливать, клеить только в задней части автотранспортного средства и она должна быть заметна для остальных участников автодвижения.

Такие требования подразумевают применение знака по прямому назначению, когда он полностью будет выполнять свои практические задачи.

С другой стороны, наклейка на заднем стекле по центру, с небольшим смещением вправо или влево от центра стекла, создаст водителю помеху для обозрения ситуации на дороге.

Оценка окружающей обстановки во время продвижения по трассе происходит не только благодаря зеркалам заднего просмотра, парктроникам (сонарам, парковочным радарам, камера заднего вида).

Но также можно осматривать то, что творится позади автомобиля, используя при этом элементарно заднее стекло кузова. Но если на нем будет наклеен знак, то он будет сильно мешать нормальной визуализации.

Самый оптимальный вариант размещения знака:

  • на заднем стекле прямо за водителем;
  • на заднем стекле в правом нижнем углу;
  • на корпусе кузова сзади, но так, чтобы не закрывать иные важные обозначения – логотип марки авто, госномера машины, иное;
  • изнутри салона на заднем стекле, чтобы от воздействия погодных условий на наклейку её изображение быстро не повредилось.

Достоинства и недостатки

Требования службы ГИБДД ослабли по отношению к обязательному наличию символов «Шипы» на машине, если на колесах в действительности зимняя резина.

Но это не значит, что водители не имеют права использовать такой знак. Его применение может значительно повысить комфорт проезжающих по дорогам автомобилистов. Но есть и свои недостатки.

К преимуществам можно отнести следующие функции:

  1. Снижение рисков столкновения из-за несоблюдения дистанции машинами и разности в траектории торможения между автомобилем с шипами на колесах и автомобилем с «лысой», летней резиной.
  2. Автовладелец защищает свою машину от заносов на заснеженных дорогах, в непогоду, и, соответственно, от рисков перевернуться, столкнуться с недвижимым объектом из-за потери управления на заледеневшей трассе.
  3. Ключевая роль при определении виновников аварии на дороге. Если водитель не соблюдал дистанцию от машины с таким знаком, въехал ей в бампер, то ответственность понесет он, а не пострадавшая сторона.

В отсутствии знака и при наличии шипованной резины в столкновении машин будут виновны оба, либо владелец автомобиля, который не поместил предупреждающую наклейку на автомобиль.

В результате чего другой участник не смог правильно рассчитать скорость своего авто, время начала торможения, дистанцию.

Недостатками являются:

  1. В случаях, когда резина не обладает необходимым качеством, шипы часто вылетают под давлением во время вращения колес. Это портит протекторы и создает опасную ситуацию на дороге – шипы на скорости могут влетать в лобовые стёкла едущих позади автомобилей.
  2. Некоторые недобросовестные автомобилисты не снимают этот знак даже в теплое время года при смене колесных шин на летний вариант. Тем самым они стремятся организовать дистанцию, чтобы другие водители максимально дистанцировались от них.
  3. Неточности смысла в Правилах касательно места расположения таблички.
  4. Проходя техосмотр, наличие знака должно было быть обязательным. Так как по прошлогодним правилам это относилось к исправностям ТС.

Сейчас купить наклейку с символикой «Ш» в треугольнике можно в любом магазине автомобильных аксессуаров и деталей. Приблизительная стоимость – 500-800 рублей в среднем.

Крепятся они не только на клеевую основу, но могут встречаться модели с присосками, либо на магнитах. Магнитные варианты на стекло не пристроить.

Поэтому их устанавливают на заднюю часть корпуса. Но вот, насколько, это удобно и надежно – это вопрос. Можно попытаться отыскать модель, которая позволяет крепить приспособление на металл изнутри салона так, чтобы знак просматривался через заднее стекло.

Почему из новых правил пометку исключили

Новая редакция Правил автодорожных перемещений (ПДД) не включает в пункт №8 обязанность автомобилистов, размещать знак «Шипы» на автотранспортном средстве.

Причины исключения из списка обязательных дорожных знаков обозначения «Ш»:

  1. Нецелесообразность использования знака. Тормозной путь в конкретных погодных условиях даже с шипами на колесах увеличивается.
  2. Не каждая резина, оснащенная лип-системой, либо шипами, способна сокращать тормозной путь.
  3. Отсутствие конкретики в ПДД насчет места размещения таблички. В виду этого, некоторые автомобилисты просто держали её у себя в салоне, не демонстрируя его другим участникам.
  4. Мировыми судьями и полицейскими дорожной службы не учитывалась обоюдная виновность в ДТП, при наличии шипов у автомобиля пострадавшего и отсутствии у него же предупреждающей таблички.

Есть еще одна версия. В виду чрезмерной строгости и придирчивости служащих дорожного патруля Госавтоинспекции, в то время как в Правилах нет четких указаний, на каком месте должна быть такая наклейка, водители тали часто покупать табличку. На фоне ажиотажа на рынке, знак стал дефицитом.

Поэтому временно устранили из Правил обязанность вешать «Ш» на заднее стекло авто. Но о временности изменений в Правилах речь не идет.

Несмотря на исключение из перечня дорожных знаков обозначения «Шипы», автомобилисты все равно могут применять его в случае, если колеса их машин действительно оснащены скатами с шипами.

Но даже если пользоваться участникам автомобилями и дорогами согласно Правилам, то они и без такого знака должны соблюдать боковую и фронтальную дистанцию между едущими ТС.

Об этом четко говорится в действующем пункте Правил – п. 9.10. Когда автомобили перемещаются слишком близко друг от друга в потоке, то никаких маневров совершать нельзя. В противном случае есть большой риск столкновений.

: ГИБДД решило отменить знак ШИПЫ//Изменения по инвалидам и выплате ОСАГО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте также  Проверка оплаченных штрафов ГИБДД по номеру постановления

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/znak-shipy-v-pdd.html

Новый закон о зимней резине

ПДД шипованная резина штраф

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

: Принят ли закон о зимней резине?

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/zakon-o-zimney-rezine.html

Штраф за зимнюю резину: причины наказаний, законы и обжалование

ПДД шипованная резина штраф

Два раза в год как минимум каждый водитель должен озаботиться сменой резины. Помимо обязательных сезонных «переобуваний», на дороге случаются непредвиденные ситуации, требующие незамедлительных действий по смене колеса (колёс).

Менять резину придётся и при естественной изношенности, когда глубина протектора уменьшилась до предельно допустимой цифры. В этом случае езда становится потенциально опасной, так как должное сцепление с дорожным покрытием уже не обеспечивается, а потому в критической ситуации беды не миновать.

Попасть на штрафные санкции из-за шин можно по нескольким причинам, при этом речь идёт не только о штрафе за зимнюю резину летом и за летнюю – зимой. Требования к используемым покрышкам рассмотрены в нескольких законодательных документах.

За что могут наказать?

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 от 09/12 редакция 2016/13/12 (№877) Приложение 8 ст.5.5

ПП №1090 о ПДД 1993/23/10 редакция 2017/24/03 Перечень неисправностей (Приложение) р.5

ПП №127 2002/21/02 р.5

КоАП ст.12.5 п.1

Причин наказания за покрышки с вынесением предупреждения (крайне редко) или наложением административного штрафа (реальность), упомянутых или детально рассмотренных в законодательных актах, всего три:

  • несезонное использование летней и зимней (и даже всесезонной в некоторых случаях) резины;
  • состаренные (изношенные) шины с превышенным сроком эксплуатации или в силу естественных причин;
  • покрышки с разномастным протектором на оси.

Вопрос беспрекословной обязательности сезонной резины, пожалуй, один из самых резонансных в последние годы, что неудивительно. Во-первых, требование 3-месячной зимней «обуви для авто» установлено без учёта региональной климатической специфики в стране. Во-вторых, данное требование официально упомянуто лишь в Техрегламенте Таможенного союза.

Ни одним российским законом требование зимней резины по сей день не закреплено.

Штраф за шипованную резину

Техрегламент ТС (Приложение 8) декларирует:

  1. Шипованная резина запрещена в летние месяцы.
  2. Зимняя резина (шипованная и нешипованная, ст.5.6.3) обязательна в зимние месяцы.
  3. Временные рамки сезонных требований могут быть расширены, но не могут быть сужены.

Штраф ГИБДД за зимнюю резину давно введён во многих европейских странах с ощутимой сменой климата. В некоторых регионах, в которых нет серьёзных температурных перепадов, переобувание авто носит рекомендательный характер (штрафные санкции отсутствуют).

Если говорить о совокупности обязанностей и ответственности, то получается, что вменённая Техрегламентом обязанность зимней/летней резины носит рекомендательный характер, так как ответственность за неподчинение требованию в наших законах не предусмотрена. КоАП ст.12.

5 говорит о недопустимости эксплуатации тс, не исправного или не соответствующего положениям ПП №1090 (Перечень неисправностей). Ссылка на Техрегламент Таможенного союза в КоАП отсутствует. Автоинспектор, уполномоченный следить за безопасностью на дороге, может наложить штраф в размере 500р (КоАП ст.12.5 п.

1), так как в зимнее время «непереобутая» машина таит потенциальную опасность и угрозу жизни всех участников движения.

Штраф за лысую резину, высота протектора

Истёртая (изношенная) в процессе эксплуатации резина не в состоянии обеспечить нужное сцепление с дорожным покрытием, что приводит к скольжению и заносу авто на заснеженной трассе.

Поэтому на лысые покрышки с малой остаточной высотностью протектора наложено табу (Техрегламент Приложение 8 ст.5.6; ПП №1090 Основные положения по допуску тс р.5; ПП №127 Перечень неисправностей п.5).

Предельная стёртость протектора привязана к остаточной глубине рисунка в миллиметрах:

  • 1.6 для легковушек;
  • 2.0 для автобусов;
  • 1.0 для грузовиков;
  • 0.8 для мототранспорта.

Для зимних покрышек с маркировкой в виде снежинки на фоне 3-пиковой вершины введён лимит 4 мм. Тот же протекторный минимум относится к маркировкам покрышек M S, M+S и M&S.

Очевидно, не следует допускать предельных показателей износа и озаботиться сменой резины несколько раньше. Означенная высота протектора необходима для качественного отвода воды и предотвращения потери сцепления, из-за чего транспортное средство на мокрой трассе становится неуправляемым (аквапланирование).

Выезд на дорогу на лысых покрышках карается штрафом в 500р (КоАП ст.12.5 п.1). Поправка в сторону увеличения штрафа обсуждается в Думе уже 2 года, но на настоящий момент не узаконена.

Протекторную высоту рекомендуют замерять раз в год. Продолжительность эксплуатационной годности напрямую зависит от производителя (ценовой категории) резины и обычно колеблется от 2 до 6 лет, хотя, надо признать, данный показатель трудно поддаётся усреднению.

Намётанный глаз профессионала безошибочно определит «облысение» навскидку. Будничный (народный) вариант замера 2-рублёвой монетой не подвёл ещё ни одного автовладельца. И всё же стоит ориентироваться на индикатор износа (если есть), утопленный в рельефе шин очень многих производителей или представленный в виде цифры. Абсолютно точный замер протекторной канавки можно провести специальным автоприбором или штангенциркулем.

По целому ряду причин облысение покрышек происходит, как правило, неравномерно. Поэтому определять уровень следует по наиболее истёртому участку (ГОСТ Р 51709-2001 п.5.5.1.1).

Штраф за шины с разным протектором на осях

Техрегламентом Таможенного союза (Приложение 8 ст.5.7.4) и Перечнем неисправностей (ПП №1090 р.5 Приложения) введён запрет на использование разномастных шин в одной осевой связке, при этом не накладывается табу на различие протекторов передней и задней осевой пары.

Единственный случай, когда требование «одинаковости» касается всех четырёх колёс, относится к покрышкам с шипами: «ошипованность» и «неошипованность» обязательны одновременно для обеих осевых пар.

Требование идентичности покрышек в осевой паре означает недопустимость одновременной установки на оси:

  • различающихся по размеру;
  • различающихся по конструкции;
  • различающихся по модели;
  • различающихся по сезонности;
  • с отличным протекторным рельефом;
  • новой покрышки и прошедшей восстановление;
  • новой и с углубленными канавками протектора.

Различие в естественном износе покрышек одной осевой пары не оговорено и не запрещено. Следует помнить, что одновременное использование новой пары и б/у (на разных осях), которое не попадает под запрет, ощутимо снижает качество сцепления с дорожным покрытием, а потому не должно практиковаться без серьёзных на то причин. Для собственной безопасности следует стремиться к минимальному различию передней и задней осевых пар.

Читайте также  Штраф за невключенный ближний свет

Примечанием к ст.5.7.4 Техрегламента оговаривается неприменимость данных требований к исключительной ситуации, потребовавшей использования запаски, чтобы добраться до СТО.

Штраф за разномастность шин на автомашине возможен лишь при комбинировании шипованной и нешипованной резины и разнотипности покрышек в осевой связке. КоАП ст.12.5.п.1 устанавливает размер в 500 рублей, но теоретически можно отделаться предупреждением.

Как обжаловать штраф?

Оспаривать наложенный автоинспектором штраф за колёса можно и нужно, если вины автовладельца в случившемся нет либо инспектор явно превысил свои полномочия.

Пример 1: автомобиль на запаске направлялся к СТО, но инспектор оказался непреклонен.

Пример 2: инспектор выписал штраф за зимнюю резину летом (не существует).

Пример 3: выписан штраф на 2000р за летнюю резину зимой (никак не может быть выше 500р).

Обжаловать штраф можно личным обращением в ГИБДД или через интернет:

Для регистрации на сайтах потребуется номер снилс и/или водительского удостоверения (в зависимости от правил). Далее в поисковике следует вбить «штрафы гибдд» и, следуя инструкции, перейти на страницу обжалования.

На обжалование штрафа отведено 10 дней (КоАП ст.30.3).Заявление может быть подано по месту наложения штрафа, или в вышестоящую инстанцию, или в районный суд (КоАП ст.30.1). Очевидно, приведение доказательств возлагается на подателя жалобы.

Таким образом, в настоящее время не узаконено целевое требование использования сезонной резины, но существует наказание за шипы в летнее время и за заведомое нарушение безопасности на дороге (летние шины зимой).

Штраф будет выписан и за лысую резину, а также за использование разных покрышек в осевой паре. Следует помнить, что требование сезонности резины прописано только в Техрегламенте Таможенного союза. Несмотря на невысокий штраф за неправильную и некачественную резину (500р по КоАП ст.12.

5), необходимо задуматься о безопасности собственной и других людей на дороге.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/nalogi-i-sbory/shtrafy/za-zimnyuyu-rezinu.html

Штраф за отсутствие знака «Шипы»

ПДД шипованная резина штраф

С 29 ноября 2018 года с водителей сняли обязанность устанавливать знак «Шипы» на автомобиль. Теперь его наличие носит лишь рекомендательный характер, а отсутствие не влечет штраф. Ниже приведена статья до изменений, вступивших в силу 29.11.2018 года.

Считается, что при использовании шипованной резины тормозной путь автомобиля резко сокращается, а потому, водитель, следующий за таким автомобилем, чтобы избежать столкновения должен заблаговременно принять меры к торможению или соблюдать большую дистанцию. Именно поэтому, в целях информирования других участников дорожного движения о более «быстром» торможении впереди идущего транспортного средства и был придуман специальный знак «Ш».

Обязателен ли знак «Шипы»?

В связи со вступлением в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 г. №333  начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие опознавательного знака «Шипы» входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

»Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Исходя из данных правовых норм, наличие соответствующего опознавательного знака при использовании шипованной резины с 2017 года является обязательным вне зависимости от сезона. Кроме того, без данной наклейки не представляется возможным прохождение технического осмотра, если на автомобиле установлен соответствующий тип покрышек.

Необходимо заметить, что законодательство не содержит требований о необходимости снимать наклейку при переходе на летние шины. Поэтому, в принципе, с ней можно ездить хоть круглый год.

Штраф за отсутствие знака

В соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, наказание за отсутствие знака «Шипы» представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Согласно действующего законодательства предупреждение выноситься только при первом нарушении, при последующих фактах автолюбителя ждет штраф.

На штрафстоянку машину не заберут — это слухи. При отсутствии наклейки «Ш» движение автомобиля не запрещено:

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Не стоит также верить слухам о том, что вас будет «штрафовать» каждый встречный гаишник — если вам уже выписали штраф за отсутствие знака, то повторно наказать за это в течении данного календарного дня невозможно.

Куда клеится знак «Шипы»

Существует только одно требование по установке данного знака  — он должен устанавливаться сзади механических транспортных средств.
Так что наклейку «Ш» можно лепить в любом месте: на заднем стекле (внутри или снаружи), двери, крышке багажника, бампере и т.д. — куда влезет. Главное, чтобы его видели другие водители.

Как сделать знак «Шипы» самому

Всего год назад эти знаки стопками лежали в магазинах запчастей и особым спросом у покупателей не пользовались.

  Однако, стоило внести поправки в законодательство, предусматривающие штраф за его отсутствие, а инспекторам ДПС начать выписывать постановления, и наклейки вмиг улетучились. В некоторых субъектах РФ даже возник своеобразный «дефицит».

 Учитывая ажиотажный спрос на знак «Шипы», многие продавцы взвинтили цены с 15 до 150 рублей, а некоторые и до 500 рублей за одну наклейку!

Но весь секрет в том, что знак «Шипы» можно сделать самостоятельно, не потратив ни копейки. Для этого нам потребуются лист A4, ножницы, липкая лента  и цветной принтер. Если принтер черно-белый, то дополнительно понадобиться красный маркер или фломастер.

Размеры знака

Знак «Шипы» согласно «Основных положений по допуску транспортных средств» представляет собой равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета.

При этом, сторона треугольника должна быть не менее 200 мм, а ширина каймы равняться 1/10 стороны.

Таким образом, при минимально допустимом размере в 20 см, наш знак легко вписывается в стандартный лист бумаги A4. Ширина красной каймы будет составлять 2 см.

Инструкция по изготовлению

  1. Скачиваем шаблон для цветной или черно-белой печати — в зависимости от вашего принтера;
  2. Если у вас черно-белый вариант — закрашиваем кайму красным маркером или фломастером;
  3. Вырезаем знак ножницами;
  4. Аккуратно клеем на заднее стекло автомобиля на липкую ленту. Естественно, лучше это сделать с внутренней стороны. Если окошко затонировано, то можно приклеить и снаружи, обклеив весь знак скотчем для защиты от влаги;
  5. Наслаждаемся результатом!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-znaka-shipy/

Водителей в России продолжат штрафовать за отсутствие знака «Шипы»

ПДД шипованная резина штраф
https://www.znak.com/2018-10-24/voditeley_v_rossii_prodolzhat_shtrafovat_za_otsutstvie_znaka_shipy

2018.10.24

@nicolasjleclercq/unsplash.com

В некоторых регионах России уже ударили первые морозы и выпал снег. С приходом холодов водители начали «переобувать» свои машины.

Тут же встал вопрос: а нужно ли крепить на заднее стекло автомобиля с шипованной резиной знак «Шипы»? В автомобильном сообществе упорно курсирует информация, что с недавнего времени эта норма правил дорожного движения (ПДД) перестала действовать и сотрудники ГИБДД больше не штрафуют за данное нарушение.

Однако это не так. Проект закона об отмене обязательной наклейки «Шипы» все еще находится на стадии обсуждения. На это Znak.com указали в Федерации автовладельцев России.

Проект поправок в дорожные правила

На портале проектов нормативных актов указывается, что 29 мая 2018 года завершилось общественное обсуждение законопроекта по «шипам». С тех пор проект поправок находится со статусом «на рассмотрении». Документ завис на стадии «формирования окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта». 

В этой связи депутат Госдумы Сергей Боярский недавно направил официальный запрос министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой уточнить, когда, наконец, будет отменено требование  наклеивать на автомобили знак «Шипы» и, соответственно, упразднены штрафы за его отсутствие. Ответа парламентарий пока не получил.

О том, почему затянулось принятие поправок в ПДД, Znak.com рассказал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, в опубликованном 15 мая законопроекте говорится о том, что нужно в принципе отменить знак «Шипы» и наказание за его отсутствие. «Но

ГИБДД выступает только за отмену ответственности за наличие такого знака. То есть за то, чтобы убрали штраф. Но сам знак „Шипы“ нужно оставить в рекомендательном порядке, считают в ведомстве. 

И вот по этой причине произошел сбой на стадии обсуждения проекта поправок в ПДД», — пояснил эксперт.

Наиль Фаттахов/Znak.com

По его словам, отменять правило водителей приклеивать на авто знак «Шипы» действительно не стоит, так как едущие сзади автомобилисты должны быть предупреждены о наличии шипованной резины на машине впереди. 

«Речь сейчас идет о том, чтобы оставить без „кормушки“ сотрудников ГИБДД, которые беспощадно штрафовали за отсутствие этой наклейки.

Но устанавливать знак „Шипы“ (в рекомендательном порядке) все-таки придется — как минимум для того, чтобы на вас не повесили ответственность как на виновника ДТП.

Например, в случае, когда причиной аварии стал автомобиль, на котором установлены ошипованные шины, но нет знака. Все-таки наклейка меняет ситуацию на дороге», — сказал Канаев. 

Таким образом, если в ближайшее время инспектор ГИБДД захочет оштрафовать автомобилиста на 500 рублей за отсутствие знака «Шипы», у него на это будут все основания. Поэтому пока лучше купить наклейку на стекло и ждать официального объявления о принятии поправок в ПДД.

Источник: https://www.znak.com/2018-10-24/voditeley_v_rossii_prodolzhat_shtrafovat_za_otsutstvie_znaka_shipy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник автомобилиста