Пленка хамелеон на фары штраф

Тонировка фар хамелеон своими руками

Пленка хамелеон на фары штраф

В последние время автолюбители активно тонируют фары автомобилей. Начиналось все с нанесения на фары лака и обычно при техосмотре водители сталкивались с проблемой, так как подобный тюнинг приходилось смывать с фар растворителем, что приводило светотехнику в негодность.

Так как спрос рождает предложение, на рынке появились специальные тонировочные пленки различных цветов.

Производители из Китая и Тайваня предлагают по невысокой стоимости пленку для фар хамелеон: зелено-голубого, красно-желтого и еще множества оттенков. Тонировка прозрачная, а переливы цвета появляются при рассмотрении пленки под различными углами.

Пленка не отличается долговечностью и сложна в установке, так как её трудно хорошо распределить по выпуклой фаре из-за плохой эластичности материала.

Негативные качества компенсируются низкой ценой и эксклюзивностью переливов, которые преображают внешний вид автомобиля. Фары в выключенном состоянии меняют цвет от синего и бордового до зеленого и фиолетового.

Название пленки для фар хамелеон определяется именно свойством менять цвет. Тонировка хамелеон превосходит по своим качествам тонировку лаком. Пленка легко снимается, не нанося фаре вреда.

Пленочное покрытие выдерживает мойку автомобиля под давлением.

Технология производства пленки для фар хамелеон предполагает магнетронное напыление 200 металлов.  Светопропускание соответствует показателям, прописанным в техническом регламенте.

Как реагируют сотрудники дорожной полиции на тонировку фар?

Любители тюнинга автомобиля первым делом выясняют есть ли запрет в законе на установку пленки хамелеон на световые приборы. Следует отметить, что виды тонировок, а тем более названия пленок, в техническом регламенте не прописывают.

Есть показатели, которые нарушать запрещается. Игнорирование требований закона ведет к административному наказанию. Ориентироваться на заявления продавцов по этому поводу неразумно, стоит досконально разобраться в нормативах каждому водителю.

Основные требования, применяющиеся к световым приборам.

  1. Спереди автомобиля светотехника может устанавливаться с огнями любого цвета, помимо белого, оранжевого и желтого. Световозвращающие элементы могут иметь любой цвет, помимо белого;
  2. Сзади автомобиля устанавливаются фонари заднего хода и огни освещения регистрационного знака любого цвета, помимо белого. Другие приборы с огнями любого цвета, помимо оранжевого, желтого и красного.

Наказание за нарушение правил:

Управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы или световозвращающие приспособления с огнями красного цвета и в любом случае противоречия цвета огней, соответствующим требованиям, вызывает лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года, причем производится конфискация светотехники.

Из этого следует, что тонировка фар автомобиля спереди, помимо желтой, оранжевой или прозрачной, влечет лишение прав на вышеуказанный срок. Вдобавок заберут тонировку или фару, если тонировка не снимается.

Задние фары допускают установку серой или черной тонировки. В этом случае не происходит изменение цвета огня, меняется только его интенсивность. Красный цвет по-прежнему красный, это происходит и с оранжевым цветом. Также допускается устанавливать желтую пленку.

Все остальные цвета клеятся под собственную ответственность. Тонировка хамелеон декларируется производителями как прозрачная при включенном свете фар. Но в общем ее цвет определить затруднительно, и здесь можно пойти экспериментальным путем. Приложите кусок пленки к фаре, для которой она предназначается, и визуально определите изменение цвета огня.

Также важно знать насколько огонь становится менее интенсивным. Правила предписывают возможность затемнения световых приборов на 15% и менее. Светопропускемость пленки в обязательном порядке прописывается в сертификате соответствия.

Тонировка фар своими руками

Многие автолюбители предпочитают производить внешний тюнинг своими руками. Это вполне посильная задача, только следует помнить, что качество установки будет отличаться от профессионального из-за отсутствия специального инструмента и навыка.

Тонировка пленкой хамелеон ничем не отличается от установки любой пленки, предназначенной для тонирования фар.

Необходимые инструменты:

  • бытовой фен;
  • канцелярский нож;
  • скребок-карточка;
  • пульверизатор.

Монтаж тонировочной пленки хамелеон на фару производят в следующем порядке:

  1. начинать работу необходимо с мытья фары;
  2. затем на фару разбрызгивается мыльный раствор;
  3. распределяют пленку по фаре, так чтобы она была полностью закрыта;
  4. пленку нагревают феном и придают ей форму, натягивая на фару при помощи скребка;
  5. излишки пленки аккуратно обрезают, стараясь не задеть кузов;
  6. прогревают края пленки до сухого состояния;
  7. снимают защитную оболочку.

Если образовались воздушные пузыри, то их следует проткнуть и выпустить воздух. В конце работы тонировку можно отполировать.

Источник: http://KrasimTachky.ru/tuning/tonirovka/far-xameleon.html

Можно ли тонировать передние фары пленкой хамелеон

Пленка хамелеон на фары штраф

В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит.

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность.

Тонировка фар пленкой: технология нанесения, плюсы и минусы, наказание

Нетрудно выбрать материал под окрас автомобиля.

Не стирается в процессе эксплуатации.

Длительное время сохраняет эстетические характеристики. Выполняет защитную функцию. Предотвращает появление царапин и сколов на осветительных приборах. Образует ровную поверхность. Обеспечивает равномерное рассеивание света.

Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы: пленка для тонировки фар; вода; обезжиривающее средство; салфетки; канцелярский нож; ракель.

Можно ли тонировать передние и задние фары

В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар. Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать.

Важно!

  1. Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  2. Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость.

Тонировка фар — можно ли тонировать задние и передние фары? Штраф

При этом в данной главе имеется статья, касающаяся световых приборов, установленных на передней части транспортного средства, и в ней не сказано ничего о штрафе за тонировку задних фар.

В случае применения пленки она выступает в качестве дополнительной защиты фар от механических повреждений мелкими камушками, вылетающими из-под колес во время движения транспортного средства.

Народ нужна консультация можно ли наклеить пленку хамелеон на фары если нет то

)

    1. 22:47
    2. November 26, 2014
    3. carbonate1098

    3 года ездию в пленках ,вся машина не соответствует цвету в паспорте)ну менты на это не обращают внимание))а вот на фары решил наклеить синию тонировку так меня в этот же день остановили)так как согласно правилам запрешенно так как синий и красный свет являются спец сигналами)) если при включенном свете свет из фар не меняется и светит белым или желтым то думаю можно)а как светит хамилион я не знаю)

    1. carbonate1098
    2. November 26, 2014
    3. 22:48

    Ну по фоткам думаю менты не докапаются)

    1. emitting3336
    2. November 26, 2014
    3. 23:00

    Да норм все будет.атермалка обычная,этой же пленкой можешь и лоб закатать

    1. 23:01
    2. November 26, 2014
    3. hera199012

    Лоб смысла нет,у меня аквариум)₽)

    1. November 27, 2014
    2. emitting3336
    3. 12:01

    hera199012, так ты закажи атермалка хамелион и закатайся ею всей по кругу

    1. November 27, 2014
    2. 12:02
    3. emitting3336

    hera199012, как то так,свето пропускаемост.

  • Можно ли тонировать передние фары и задние фонари автомобиля в 2019 году

    Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар.

    Существует несколько способов тонировки внешних световых приборов:

    1. специальная пленка;
    2. тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.
    3. лак, наносимый из аэрозоля;

    В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку. По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично.

    Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается.

    Разрешена ли пленка хамелеон на фары

    Однако свой процент опасности при вождении таким транспортным средством все же присутствует. Согласно статистике, которую ежегодно проводят сотрудники ГАИ, количество ДТП в 2014 году было существенно больше, чем по итогам 2013 года.

    Не последнее место в этом сыграла именно тонировка фар, из-за которой различать задние стоп-сигналы становится значительно сложнее. Рекомендуем ознакомиться

    1. Тонировка фар хамелеон
    2. Подсветка днища автомобиля штраф 2014
    3. Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
    4. Тонировка машин

    На сегодняшний день хорошо известно, что согласно нововведенным техническим правилам о безопасности вождения автомобиля 2014 года, наносить средства для тонировки на стекла машины строго запрещено. Однако в тех же правилах нет ничего, что касалось бы затемнения фар и штрафа за нее.

    Тонировки фар автомобиля в 2019 году

    В Российской Федерации тонировка ограничена и ее превышение приводит к административному правонарушению

    Штраф Административное взыскание, которое накладывается на гражданина за нарушение законодательных норм. Размер штрафа варьируется в зависимости от тяжести проступка и потенциальной угрозы окружающим людям или объектам.Штрафы должны обязательно погашаться, и в случае неуплаты назначаются дополнительные санкции

    Тонировка стекол имеет вполне понятные причины для нанесения, прежде всего это защита от солнца, которая в заводских вариантах стекол достаточно плохая.

    К тому же, это препятствует разбрасыванию осколков при аварии, если речь идет о пленке и изменяет внешний вид автомобиля, что поощряется производителями, выпускающими массу вариантов дизайна пленок и даже узоров.

    MaxAvtoplenki › Блог › Тонировка хамелеон проходит ли Госст

    Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.Для задних стекол автомобиля.

    не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.Компания ВинилОптЮг рекомендует пользоваться нашими советами при выборе пленки.

    Читайте также  Штраф за стоянку без номеров

    Источник: http://domzalog.ru/mozhno-li-tonirovat-perednie-fary-plenkoj-hameleon-66644/

    Можно ли тонировать передние и задние фары

    Пленка хамелеон на фары штраф

    За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

    Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

    Какой штраф за пленку на фарах

    Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

    • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
    • неисправность машины.

    И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

    Запрещена тонировка:

    • существенно снижающая светопропускную способность фар;
    • меняющая разрешенный цвет излучения.

    Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:

    1. Штрафом

    • 3000 рублей — для физических лиц;
    • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
    • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

    2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

    3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

    ПРИМЕЧАНИЕ. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».

    Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

    Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

    Важно!

    • Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
    • Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

    Когда тонировка уместна

    Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

    Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

    Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

    Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

    Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.

    Требования к тонировке по ГОСТу

    Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

    1. Белым должен быть свет:

    • ближний и дальний;
    • габаритных огней в передней части ТС;
    • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
    • фар заднего хода.

    2. Красным должен быть свет:

    • габаритных огней сзади;
    • сигнала торможения;
    • задних противотуманных фар.

    3. Белым или желтым должен быть свет:

    • передних противотуманных фар.;

    4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

    Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

    Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
    Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

    1. Особенности тонировки пленкой:

    • при необходимости легко снять;
    • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
    • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
    • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
    • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

    Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

    2. Особенности тонировки лаком:

    • дешевле покрытия пленкой;
    • сменить цвет при таком покрытии трудно;
    • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
    • возможна неравномерность покрытия.

    Техосмотр и тонировка фар

    Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.

    Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

    Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.

    Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

    1. Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
    2. Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.

    Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-tonirovku-far-na-avtomobile.html

    Штраф за тонировку фар: передних и задних, статья и сумма наказания, как оплачивать

    Пленка хамелеон на фары штраф

    Тонировка фар – это модный тренд, но явно не насущная необходимость. Любой тюнинг и конструктивные изменения автотранспортного средства могут повлечь за собой аварийную обстановку. Поэтому так важно знать, какая тонировка фар допустима, а какая влечет за собой наказание в виде штрафных санкций. Штраф за тонировку фар варьируется от 500 руб. для простых граждан и до 500 тыс. руб. для организаций.

    Тонировка фар штраф 2018 год

    Некоторые автовладельцам в России нравится, когда оттенок фар гармонирует с цветом автомобиля, а другие любят яркие расцветки световых приборов. Особенно велик соблазн нанести тон на новый автомобиль. Такие граждане не задумываются о штрафах за накладки на фары. А зря, ведь тонироваться нужно с умом не только для того, чтобы избежать штрафа, но, и чтобы пройти тех. осмотр.

    проблема состоит в том, что в законе нет четкой формулировки, как тонировать фары можно, а как – нет.

    Поэтому потенциально всегда присутствует риск возникновения непредвиденных ситуаций и трудностей как при прохождении ТО, так и при езде на тюнингованной машине по городу.

    Главное требование к фарам – чтобы они пропускали необходимый уровень света. По мнению многих специалистов автосервиса нанесение пленки снижает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

    Важно! Чем плотнее тонирование, тем выше вероятность того, что фары будут светить блекло: встречный автомобиль в вечернее и ночное время суток может не заметить тюнингованный автомобиль. Риск ДТП возрастает.

    Известно 2 способа нанесения тона:

    • тонировочная пленка из винила;
    • лак.

    В случае разумного нанесения тонирующей пленки на фары штрафа можно избежать: это наиболее оптимальный вариант, так как ее можно в любой момент заменить и снять при прохождении ТО.

    Плюсы тонировочной пленки:

    • легкость нанесения, безопасное снятие;
    • возможность быстрой замены и регулировки свето-пропускной способности;
    • гарантия 5 лет;
    • позволяет рассеивать свет более мягко.

    Фары, затонированные пленкой «Хамелеон»

    Пленкой тонируются в основном передние фары, для задних используют лак из акрила со специальной пигментацией.

    Плюс у тонировки лаком один – дешевизна. А вот минусов целых 3: это и сложность замены цвета, снижение в разы пропускной световой способности и плохая видимость при вождении в вечернее темное время суток.

    Покрытие наносится зачастую неравномерно: в результате свет рассеивается менее плавно, чем при тонировке пленкой.

    Поэтому прежде чем экономить и тонировать авто лаком, стоит еще раз подумать о возможных негативных последствиях.

    Фары, затонированные лаком

    Согласно ГОСТ 3544-75 белым должны светить огни дальнего и ближнего света. Габаритные огни также должны гореть белым светом спереди и красным – сзади. Фары, которые светятся во время тумана, могут быть как желтого, так и белого цвета.

    Важно! В случае, если тонировочный цвет фар отличается от ГОСТа по причине заводской сборки – например, у автомобилей из Японии и США указатели поворота красного цвета, – данные ТС будет возможно использовать без проблем. Штраф за тонированные фары в данном случае не предусмотрен.

    Порой тонировка защищает световые приборы от повреждений: в случае, если попадет камешек из-под колеса, пленка может защитить фару от трещин. Во многих автоцентрах даже предлагают нанести специальную прозрачную пленку в 2 мм.

    Итак, белым цветом должны светить фары для свечения в даль и ближние габариты спереди, знаки регистрации и задние световые огни. Красный цвет применяется в тонировке задних габаритов, тормозного сигнала, фар против тумана на задней части авто. Противотуманные фары должны гореть желтым, либо белым, а указатель поворота американских ТС и японских авто может быть рыжим или желтым.

    Какой размер штрафа?

    Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

    Тонировка задних фонарей штраф 2018 регулируется ст. 12.4, 12.5 – пп.1 и 12.5 п.3 КоАП.

    Наказание в виде денежной санкции грозит автолюбителям, у которых:

    • световые приборы не соответствуют цветовой гамме – на передней части ТС имеют красный цвет: для физ. лиц 3 тыс. руб.* + конфискация тюнингованных деталей (возможно лишение прав на срок от 6 мес. до года согласно п.3. ст. 12.5.), для лиц при исполнении – от 15 до 20 тыс. руб.*, для организаций – от 400 до 500 тыс. руб.*
    • при недостаточной свето-пропускной способности штраф составит 500 руб.* При этом нарушение заданных критериев освещения должно быть у передних фар.
    Читайте также  Штраф за ремень без видеофиксации

    В случае ДТП отвечать будет тот водитель, у кого наклеена пленка на фары – штрафа избежать не получится точно.

    Кто может оштрафовать?

    Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018

    Штрафовать водителей за данное административное правонарушение могут исключительно сотрудники ГИБДД, в частности – ДПС. Именно в их компетенцию входит отслеживание ситуации на дорогах Москвы и других городов России. Представители других ведомственных структур подобными полномочиями не наделены.

    Инспектор ГИБДД останавливает нарушителя

    Важно! Инспектор ДПС на месте происшествия обязан выписать Протокол, в котором фиксируется дата, информация о транспортном средстве, владельце и суть нарушения. Оплачивать штраф на месте не нужно. Сделать это можно в отделении Сбербанка, специальном приложении или сайте.

    Обжаловать Постановление можно в течение 10 суток, а оплатить штраф – в течение 3 месяцев.

    Как оплатить штраф?

    Обгон на пешеходном переходе 2018 — штраф

    Оплатить штрафы ГИБДД удобнее всего в режиме онлайн: через портал Гос.услуги, официальный сайт ГИБДД, а также мобильное приложение. Если телефона под рукой не оказалось, а оплатить штраф «по горячим следам» очень хочется – можно сделать это через систему Сбербанка: как через банкомат, так и через операциониста.

    Но лучше дождаться момента, когда будет возможность воспользоваться Интернет-технологиями, так как в случае оплаты через Гос.услуги или сайт предоставляется скидка 50% от суммы из Протокола.

    Кроме того, при помощи встроенного сервиса на сайте можно проверить наличие или отсутствие других штрафов у владельца ТС. Для этого необходимо ввести регистрационный номер машины и номер водительского удостоверения.

    Список сформируется автоматически.

    Как избежать штрафа за бронирование фар?

    Допускается эксплуатация автомобиля с допустимым в соответствии с ГОСТом цветом осветительных приборов после тюнинга, а также автомобили с заводским тонированием фар. В остальных случаях избежать наказания не получится.

    Какие изменения планируются на законодательном уровне?

    Подготовка нового законопроекта

    В Комитете ГД уже готовится проект закона об ужесточении штрафных санкций за тонирование авто в 10 раз. Высока вероятность, что ужесточатся требования не только касательно стекол автомобиля, но и фар. Кроме того, с 4 мая 2018 г.

    вступили более жесткие правила прохождения ТО: теперь любое конструктивное изменение необходимо фиксировать в паспорте транспортного средства. Если уж несоответствие марки руля или форсунок автомобиля является причиной для недопуска автомобиля в эксплуатацию, то тонированные фары могут принести автовладельцу неприятности.

    Поэтому тонировать фары в 2018 г. в темную пленку и, тем более, лакировать настоятельно не рекомендуется.

    Тонировка задних фонарей штраф 2018

    Обратите внимание! Законом не предусмотрен штраф за тонированные задние фары.

    Задние световые приборы можно затонировать в красный, желтый и оранжевый. При этом осветительные приборы заднего хода и освещение гос. знака должны быть белыми. В случае, если имеются нарушения, согласно КоАП – ч.1. ст.12.5. за тонированные задние фонари штраф составит 500 руб.* Таким образом, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за тонировку задних фар в исключительном случае.

    Тонировать или не тонировать фары – личное дело каждого. Но не факт, что владельца тюнингованного автомобиля поддержат инспекторы ГИБДД, сотрудники ТО, да и участники дорожного движения. Поэтому так важно изучить все нюансы законодательства касательно тонировки фар и сделать правильный выбор, найдя компромисс между безопасностью и дизайном.

    *Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

    Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/tonirovka-far-straf.html

    Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

    Пленка хамелеон на фары штраф

    Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

    Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

    Когда уместна тонировка фар?

    Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

    Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

    Лак или пленка?

    Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

    При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

    Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

    Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

    Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

    Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

    Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

    • изменение формы внешних световых приборов;
    • наличие механических повреждений;
    • наличие загрязнений;
    • отсутствие рассеивателей света;
    • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
    • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

    Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

    Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации.

    Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации.

    Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

    Всё по ГОСТу

    В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

    Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

    Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

    В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

    Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

    Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

    Меры наказания

    Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

    Тонировка передних фар

    Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

    Читайте также  Просмотреть штрафы ГИБДД по гос номеру

    Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей.

    Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

    Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

    В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

    Тонировка задних фар

    В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

    Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей.

    Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

    Что в итоге?

    Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

    Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

    Вас заинтересует:

    Источник: http://pravo-auto.com/tonirovka-far-shtraf/

    6 легенд о тонировке фар и фонарей

    Пленка хамелеон на фары штраф

    Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

    Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

    Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

    Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

    Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями.

    Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

    Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

    Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

    Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными.

    А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый.

    Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

    Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

    Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света».

    Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля.

    И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

    ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства.

    Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали.

    Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

    Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так. Цвет называется Bronze Smoke.

    При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов.

    Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей.

    Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!

    По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

    Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

    В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

    В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет.

    На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация.

    Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

    Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.

    Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.

    Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов.

    От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»).

    Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

    Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

    Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая.

    Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

    Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока.

    Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?

    Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

    Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

    Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

    Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.

    Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего.

    Так зачем эту мощь снижать?

    Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

    Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.

    Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

    Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

    6 легенд о тонировке фар и фонарей

    из архива автора

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909560-mozhno-ili-nelzya-6-legend-o-t/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Справочник автомобилиста