Сколько нормальный пробег для машины

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Сколько нормальный пробег для машины

Было бы здорово, если ретро автомобиль из 70-х гг с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород.

Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс.

км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак, и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель —  по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровнем заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе бу авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс.

км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летний авто выглядит и чувствует себя, как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя.

Первой, как правило, у них умирает электроника, затем кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе.

То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т.д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи.

Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа.

Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40000 км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил.

Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера.

Вряд ли владелец оффроудного «Джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак, и каждые выходные покорял Тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличается от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук.

    • Если автомобиль внешне заметно уже «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40000 км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч км для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем его покупать с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого, действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься: пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис «Автокод» ежедневно проверяет тясячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь гос.

номер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска. 

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Источник: https://avtocod.ru/kakoj-probeg-schitaetsya-normalnym-dlya-bu-avto

Средний Пробег Автомобиля За Год В России

» Обмен Опытом

Средний пробег легкового автомобиля в Рф — 16,7 тыс. км в год

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», представленным в последнем исследовании рынка автокомпонентов и запчастей средний пробег легкового автомобиля в Рф составляет 16,7 тыс. км в год.

При всем этом специалисты отмечают, что с повышением возраста автомобиля среднегодовой пробег миниатюризируется.

Так, величина среднего пробега для новых автомобилей (в возрасте до 3-х лет) составляет порядка 20 тыс. км в год, от 3 до10 лет приблизительно 18 тыс. км, от 10 до 20 лет около 15 тыс. км и автомобилей старше 20 лет чуток меньше 10 тыс. км.

По словам начальника отдела аналитики «Автостат» Андрея Топтуна, в связи с разной возрастной структурой парка российских автомобилей и импортных машин средние пробеги у их тоже получаются различные. Расчеты, учитывающие структуру парка по маркам и моделям демонстрируют, что величина среднего пробега для эксплуатируемых российских автомобилей составляет 15,3 тыс. км, а для импортных машин — 18 тыщ км.

Средний пробег российского автомобиля — 16 700 км в год

На прошедшем в Москве семинаре «Маркетинг на рынке автомобильных запчастей» была озвучена статистика по среднему пробегу автомобилей в стране. Оказывается, россияне пользуются своими машинами весьма активно. Новые автомобили накручивают в среднем 20 тыс. км в год.

С возрастом средний пробег постепенно уменьшается: для машины от 3 до10 лет он составляет примерно 18 тыс. км, от 10 до 20 лет — около 15 тыс. км и автомобилей старше 20 лет — чуть меньше 10 тыс. км. Это и понятно, ведь машина всё больше проводит времени в ремонте, да и ездить на ней уже не так приятно.

Иномарки эксплуатируются активнее, чем машины отечественного производства: 18 тыс. км против 15,3 тыс. км. Видимо, по тем же причинам.

Средний пробег для автомобилей всех возрастов составляет 16,7 тыс. км в год.

Средний пробег автомобиля

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте автор блога. Не буду льстить, а задам вопрос напрямую. Хочу купить автомобиль, но хватает либо на новый автомобиль типа Логана (на внешность не айс), либо на БУшный, но нормальный. Типа Ford Focus 2. Но вот у меня возник вопрос, какой нормальный средний пробег автомобиля за год? Подскажите, пожалуйста?»

Вопрос очень интересный. Читайте новую статью#8230

Средний пробег автомобиля

Для начала давайте определимся, для чего нужно знать средний пробег? На что он вообще влияет? Тут все просто, чем больше пробег, тем больше износ автомобиля. Поэтому при покупке нужно на него смотреть. Многие производители дают 100 000 или 150 000 тысяч километров гарантии, поэтому если вы покупаете автомобиль до этой отметки. Возможно, что устранять поломки будет гарантийная мастерская.

Почему производители дают 100 – 150 тысяч гарантии. Это тоже не просто так. Именно через такой интервал пробега, у автомобиля изнашиваются основные узлы.

Если двигатель и трансмиссия (коробка передач), могут при хороших условиях эксплуатации (своевременная замена масла ) проходить по 500 – 600 тысяч километров, то подвеска и ее элементы на таких дорогах, какая бы она не была крепкая, потребует замены.

Хотя ремонт подвески стоит не так дорого, как скажем ремонт двигателя и трансмиссии. Поэтому если вы покупаете автомобиль около 100 000 километров, в первую очередь проверьте подвеску. Во вторую очередь нужно проверить кузов, а затем электрику автомобиля.

Какой средний пробег за год считается нормальным? Давайте разберем все по пунктам.

1)      Чем больше город, тем больше пробег автомобиля. Понятно, что пробег — скажем в Москве, будет намного больше, чем скажем в мелком городе численностью в 50000 – 100000 человек. Там и расстояния другие. Поэтому в Москве будет, намного отличаться от пробега в мелком городе. Для столиц нормальным пробегом является от 30000 километров в год. А вот в мелком городе может и 5 – 10 000 не набраться.

Читайте также  Как посчитать пробег автомобиля по расходу топлива

2)     Эксплуатация автомобиля. Конечно, понятно, что пробег автомобиля допустим у торгового представителя или таксиста, будет намного больше, чем у обычного человека, который работает в офисе. То есть если автомобиль относительно свежий год, два. То идеальный пробег 15 – 35 000 тут все зависит от первого пункта.

3)      Сколько владельцев. Бывает и такое, что зависит от количества владельцев данного автомобиля. Представьте если семья из четверых человек, и все имеют права. Тогда автомобиль не будет стоять на месте, на него будет целая очередь. Соответственно пробег такого автомобиля будет в разы больше. Если средний показатель для небольшого города 15 – 20 000 километров, умножьте эту величину на два или три.

4)      Межгород. Также большое влияние оказывают междугородние поездки, за один день, по своему опыту, могу сказать, что можно съездить до Москвы и обратно. А от нас это 2500 километров, поэтому машина, которая используется на межгороде, может иметь за год по 70 – 100000 километров пробега.

Подводя итог, хочется сказать, что если автомобиль используется нормально, даже в большом городе средний пробег будет составлять 20 – 40 000 километров. Конечно, в маленьких городах будет намного меньше.

Если пробег за год 100 и более тысяч километров, то нужно задуматься над покупкой такого автомобиля, это означает, что автомобиль просто нещадно эксплуатировали. Также вызывает подозрение слишком маленький километраж автомобиля, допустим автомобилю 3 – 5 лет, а наездили всего #8211 5 000 километров.

Конечно, такие автомобили есть, но их единицы, я бы сказал примерно 3 #8211 5 процентов от всего объема продаваемых автомобилей. В остальных пробег просто скручен.

Выбирайте автомобиль правильно, думаю, моя статья была вам полезна.

График дня: сколько километров машины проезжают до смертельного ДТП?

Средний километраж безопасного пробега , то есть количество километров, которые надо наездить легковому автопарку страны до одного ДТП со смертельным исходом, в России в 2010 году составлял 20,4 млн км (более свежих данных нет). Такова оценка  Тимура Фаттахова из Института демографии Высшей школы экономики.

Для сравнения – такой же уровень смертности в ДТП был характерен для европейских стран начала 1970-х годов. В 2010 году уровень смертности в Исландии составлял 0,26 человека на 100 млн км (то есть «безопасный километраж» равнялся 380 млн км), в России же статистика погибших – 4,9 на 100 млн км – в 19 раз больше.

«Безопасный километраж»,  млн км

Сколько проезжает весь легковой автопарк страны от одного до другого ДТП со смертельным исходом в среднем за год

Источник: Демоскоп Weekly

Средний «безопасный пробег» вычисляется так – берется количество автомобилей в стране (в России – около 40 млн), умножается на среднегодовой пробег (Фаттахов взял для России 15 тысяч км, потому что нет точных данных о РФ в международной базе International Road Traffic and Accident Database, это близко к оценкам «Автостата» ) и делится на количество ДТП со смертельным исходом в год.

Но стоит ли искать виноватых, ссылаясь на русский характер или плохие дороги? Фаттахов приводит данные о том, как менялся «безопасный километраж» в зависимости от автомобилизации.

Что такое долговечность автомобиля?

Большинство авто владельцев всегда часто интересуются долговечностью того или иного автомобиля, так как именно, это понятие и определяет надежность, качество и устойчивость к большим пробегам определенной модели и марки транспортного средства. Что же такое долговечность машины, какой ресурс у современных автомобилей и чем отличается гарантия на автомобиль от его срока службы, вы можете узнать сегодня из нашей статьи.

Традиционно в мировой практики, для того чтобы определить насколько автомобиль долговечен, сравниваются главные показатели — пробег автомашин.

Конечно у каждого транспортного средства свой индивидуальный лимит максимального километража, который зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества технического обслуживания и от многих других причин. Но, тем не менее, каждая марка автомобилей заметно отличается от возможного ресурса машины.

Но помимо этого, также существует такое понятие, как срок службы автомобиля. которое на самом деле не одно это же что долговечность, как считают многие. Наше интернет издание предлагает более подробно узнать об этом.

Обычно долговечность автомашины рассчитывается по километражу, который рассчитывается в километрах или милях в зависимости от системы мер, той страны, где эксплуатируется транспортное средство. Кроме того, долговечность машины может выражаться во времени (продолжительность использования ТС).

Так, что чем больше по времени эксплуатируется автомобиль, или чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность модели.

Конечно, существует масса способов, чтобы увеличить срок жизни автомашины, но даже, несмотря на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов машины, рано или поздно любой автомобиль начинает ржаветь, окисляться и т.п. что конечно предотвратить очень тяжело. Именно тогда фактически и заканчивается весь срок жизни автомашины.

Статистика

За последние 80 лет средний срок жизни автомобилей кардинально изменился в сторону увеличения. Согласно мировой статистике, в наши дни средний срок службы автомобиля до прежде чем машина попадет на свалку, в глобальном масштабе, составляет 12 лет, когда как в 60-70-х годах, к примеру, средний срок жизни автомашин составлял в среднем всего 8 лет.

В связи с развитием автопромышленности увеличился не только временной период эксплуатации транспортного средства, но и средний пробег, который проезжают автомобили прежде чем оказаться на утилизации или на автосвалке.

Так согласно статистике, за последние годы средний пробег автомобилей, которые завершают свой срок жизни, составляет 320,000 км. К примеру, в 60-х годах средний пробег машины, прежде чем она окажется на автомобильной свалке составлял 150,000 км.

Как видите, за последние полвека ресурс автомобилей вырос практически в два раза.

Правда хотели бы отметить, что до начала Второй мировой войны старые классические транспортные средства имели несколько больший ресурс, чем автомобили поколения 60-х, 70-х годов. Это было связано с тем, что многие модели, которые выпускались с 1960 по начала 70-х годов, требовали регулярного очень частого технического обслуживания.

К примеру, в популярном в то время автомобиле Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось менять каждые 5000 километров. Все дело в том, что к 60-х годам автомобильные технологии достигли определенного развития, что позволило выпускать автомобили более мощные, чем в 30-х и 40-х годах прошлого века.

Но из-за увеличения мощности и крутящего момента ресурс машин значительно снизился, а обслуживание машины стало обходиться значительно дороже.

Почему же снизилась долговечность автомобилей того времени? Дело в том, что, несмотря на развитие новых технологий, в автомобильном мире, качество используемых материалов всех компонентов транспортных средств в те годы было не таким надежным, как в нашем веке.

В наши дни автомобильным компаниям доступны технологии, которые позволяют создавать высококачественные автозапчасти, расходные части и жидкости, которые и позволили увеличить долговечность современных автомобилей.

В наши дни, помимо увеличения среднего срока службы автомобиля, увеличился и межсервисный интервал обслуживания.

К примеру, если еще несколько лет назад почти в любом автомобиле замена масла в двигатели обязательно должна была производиться каждые 8,000-10,000 километров, то в наши дни на рынке появляется все больше новых моделей автомашин, у которых межсервисный интервал между ТО, составляет 15,000 километров и даже более.

Таким образом, применение высокотехнологичных материалов при производстве современных автомобилей позволяет автопроизводителям существенно увеличивать срок службы транспортных средств. К примеру, некоторые модели автомашин уже сейчас имеют потенциал использования более 15 лет.

Некоторые производители следят за своими автомобилями, отслеживая у автомашин срок службы, который превысил нормативы по километражу или по времени. К примеру такие марки как Вольво и Мерседес учредили специальные награды автовладельцам, которые проедут 250000, 500000, 750000 и 1000000 километров пробега. Каждая отсечка пробега дает возможность владельцу машины получить специальный сертификат и специальный приз.

Также многие компании более тщательно отслеживают автомобили, которые прошли больше 1млн. километров. К примеру до недавнего времени в Греции по дорогам страны ездил автомобиль 1976 Mercedes-Benz 240D, который прошел 5,0 млн километров. Компания уговорила владельца машины отдать его в музей Мерседес, где он и находится по сей день. Хозяину машины выплатили денежную премию и подарили новый автомобиль.

Также недавно владелец Volvo P1800 Ирв Гордон проехал на своем автомобиле 4,828,032 километров. Вольво, также предложила владельцу отдать машину в музей в обмен на вознаграждение и новый автомобиль, но Ирв Гордон отказался. В 2006 году как сообщает компания Chrysler, внедорожник-пикап 1995 Dodge Ram проехал 1,609,344 километров.

Факторы, которые влияют на долговечность и срок службы автомобиля

Многие автомобильные компании и различные автоэкперты разработали список факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Любой владелец автомобиля может, изучив правила (факторы) учитывать их в процессе эксплуатации машины, что поможет существенно увеличить долговечность транспортного средства.

Вот список правил, которые должен придерживаться каждый водитель, чтобы добиться максимального срока службы транспортного средства:

Источники: http://www.automasterskay.ru/baza-znaniy/raznoe-1/373996-sredniy-probeg-legkovogo-avtomobilya-v-rf-167-tys.-km-v-god.html, http://autokadabra.ru/shouts/35584, http://avto-blogger.ru/poleznoe/srednij-probeg-avtomobilya.html, http://slon.ru/economics/skolko_mozhno_bezopasno_ezdit_na_mashine_v_rossii-1090085.xhtml, http://www.1gai.ru/publ/514593-dolgovechnost-i-srok-sluzhby-avtomobilya.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://autopaor.ru/obmen-opytom/srednij-probeg-avtomobilja-za-god-v-rossii.html

Как грамотно рассчитать пробег при покупке автомобиля

Нередко автолюбители интересуются, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Обычно это происходит перед покупкой поддержанной машины.

Ответить на данный вопрос сложно, так как эксперты считают, что пробег не всегда говорит о состоянии автомобиля. Но именно этим пытается манипулировать вторичный рынок.

Следует понимать, чтобы не попасть в неприятность, купив б/у машину, нужно немного разбираться в данной теме, поэтому перед сделкой следует внимательно ознакомиться с её важными нюансами.

Читайте также  Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Как определить нормальный пробег для поддержанной машины.

Как определить реальный пробег автомобиля

Эксперты не могут точно сказать, какой пробег является допустимым для поддержанной машины. По их утверждению, это понятие размытое, но они призывают придерживаться следующих цифр. Так, средний пробег автомобиля за год считается нормой — 20-30 тыс. км., при условии, что авто постоянно находилось в эксплуатации.

При редком пользовании авто, водитель может наездить лишь до 5 тыс. км. В первую очередь, чтобы определить реальный пробег, следует изучить показатель одометра и разделить его на возраст авто.

Обратите внимание! Это устройство нужно также проверить на вмешательство, так как многие недобросовестные продавцы для повышения стоимости авто меняют цифры у одометра. На механическом устройстве об этом говорит состояние троса привода спидометра. На нём не должно быть следов недавнего демонтажа.

Также определить махинации можно по цифрам на одометре – они не могут быть выставлены в одной полоске. Чтобы узнать о наличии обмана на электронном одометре, нужно приложить усилия. Дело в том, что внешне это определить не получится, придётся обратиться в сервисный центр, где проверка осуществляется с помощью специального прибора.

Определить большой пробег поможет и состояние салона, независимо от цифр на одометре. Обычно, если автомобиль после ДТП, перекрашивают его кузов, чтобы внешне он имел привлекательный вид, а салону уделяют минимум внимания. Здесь можно заметить:

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

  • Сильно изношенное сидение указывает на пробег в более 100 тыс. км.;
  • Наличие сколов, царапин на лобовом стекле;
  • Изношенность ремня ГРМ или он заменён на новый.

О большом пробеге говорит также чёрный или сизый цвет выхлопного газа. Это свидетельствует о проблемах с двигателем. Поможет в этом вопросе и протектор, но часто для удачной продажи, владельцы авто меняют их на новые.

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега

Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего.

Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти.

Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.

Где выпущен

Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов.

Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет.

Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

  • Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс. км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
  • Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой. А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
  • Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя. Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
  • Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы.

Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте.

С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии.

После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора. Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина.

Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет.

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка.

Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать.

Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км

Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.

Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kakoy-probeg-normalnyy-dlya-poderzhannogo-avtomobilya.html

Средний пробег автомобиля за год: виды автомобилей, среднестатистические данные и правила расчета

Автомобиль – это дорожное моторное средство, которое используется для перемещения людей или грузов по земной поверхности. Хотя существуют проекты летающих авто, на данный момент это исключительно ездящий вид транспорта. В развитых странах на автомобили приходится преобладающая часть всех перевозок пассажиров. Несколько лет назад общее число машин впервые в истории превысило 1 миллиард и продолжает быстро расти.

Первые автомобили по внешнему виду походили на инвалидную коляску. Современная машина имеет гармоничную форму и респектабельный внешний вид. Она представляет собой довольно сложное устройство, которое включает в себя от 15 до 20 тысяч деталей.

Автомобили делятся на следующие виды: легковая машина, автобус, грузовик, троллейбус и бронетранспортер. Остальные категории транспортных средств к автомобилям не относят.

Уровень автомобилизации в мире распределен крайне неравномерно. Наиболее высокой отличаются США, Канада, Австралия, Германия, Япония, Италия. Наименьший уровень отмечен в Африке.

В России число автомобилей на душу населения стремительно растет: сказывается желание многих людей следовать модным тенденциям и невысокая стоимость самих машин. Во многих российских семьях уже есть по 2-3 автомобиля.

Ученые считают, что рост автомобилизации является одной из ведущих экологических проблем, а также одной из главных причин преждевременной смертности.

Средний пробег машины в год зависит от того, где и как он эксплуатируется.

В статье дается ответ на вопрос: какой средний пробег автомобиля в год?

Виды автомобилей

По одной из классификаций все машины делятся на 3 группы: легковые, грузовые и автобусы. К отдельным группам автомобилей относят спортивные авто и специального назначения.

Главным критерием легкового автомобиля является число пассажирских мест, которое должно быть не более восьми. Если количество посадочных мест больше восьми, то дорожное транспортное средство считается автобусом.

Другим критерием является объем цилиндра.

Как рассчитать пробег автомобиля?

Возможность подкрутки показаний приборов и других махинаций с целью накрутки цены говорит о необходимости сохранять бдительность и уметь на глаз оценить общее состояние авто. Конкретной формулы для расчета пробега не существует. Опытный покупатель может положиться на свою интуицию.

Если автомобиль выглядит совсем не новым, а уже давно используемым, но показатели пробега при этом низкие, то, вероятно, они и вовсе не соответствуют действительности. В этом случае следует задать продавцу следующие вопросы:

  • Соответствуют ли показания прибора реальной действительности?
  • Является ли он единственным владельцем и первым покупателем данного авто?
  • Была ли машина в аварии, а если да, то где был выполнен ремонт и какие части автомобиля он затронул?
  • Каков возраст данной машины?
  • Как часто она эксплуатировалась?

Если машина использовалась в качестве такси, то величина пробега у нее будет значительно больше средних значений. Для редко используемого автомобиля 20-летний пробег составит около 100 тыс. км и менее.

Первыми изнашиваются такие части авто, как подвеска. Поэтому ее следует проверить в первую очередь.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Читайте также  Как ставить на учет автомобиль с пробегом

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Каков средний пробег автомобиля за год в России

Средний пробег российских автомобилей составляет 16,7 тысячи км в год. Для машин отечественного производства он равен 15,3 тыс. км, а для зарубежных авто – 18 тыс. км. С увеличением возраста автомобиля среднегодовой пробег уменьшается.

Так, для возраста 3-10 лет средний пробег равен 18000 км, для 10-20 лет – 15000 км, а для более 20 лет – менее 10000 км. Это связано с ростом частоты ремонтов и снижением удовольствия от езды на изношенных авто.

С этими же причинами связана и большая величина пробега иномарок.

Заключение

Таким образом, средний пробег автомобиля за год важен для оценки изношенности продаваемой машины. Однако имеют значение и другие критерии качества: возраст авто и условия его эксплуатации.

Источник: http://fb.ru/article/424125/sredniy-probeg-avtomobilya-za-god-vidyi-avtomobiley-srednestatisticheskie-dannyie-i-pravila-rascheta

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

При приобретении подержанной машины возникает вопрос, какой пробег считается нормальным для б/у авто.  Продавцы учитывают пройденный километраж при определении стоимости транспортного средства (ТС) – если он небольшой, цена выше. Однако на практике не всё так идеально. Два автомобиля с одинаковым пробегом могут иметь совершенно разное техническое состояние.

Существует ли определённая норма по пробегу машины

Для начала разберёмся, что такое пробег автомобиля. Под этим термином подразумевается общее количество пройденного машиной расстояния с момента выхода с завода до настоящего времени. Измерение осуществляется с помощью прибора под названием одометр, который подключается к трансмиссии ТС. Подсчёт километров ведётся без учёта дорожных условий и даже во время пробуксовки колёс и езды задним ходом.

Какой оптимальный пробег для б/у авто считается нормой, с уверенностью сказать сложно. При регулярной эксплуатации автомобиль может проехать 20-30 тысяч километров в год, а при работе в такси общее расстояние  легко достигает 100 тысяч.

По всей стране можно найти немало водителей, использующих свой автомобиль только для поездок на работу, по магазинам и на дачу летом. У них годовой пробег в среднем находится в диапазоне 5-10 тысяч километров.

Однако таким водителем может оказаться белый воротничок, передвигающийся исключительно по городу, лесник, использующий машину на пересечённой местности, или рабочий, который каждый день проезжает по ямам и ухабам в промзоне города с инструментом в багажнике.

При одинаковом километраже износ их автомобилей будет разным.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок.

Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии.

Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Даже когда в руководстве по эксплуатации чётко указано использование только бензина АИ-95, в целях экономии многие автомобилисты заливают более дешёвый – АИ-92. Машина при этом, конечно, будет ездить, но износ двигателя пойдёт гораздо быстрее. Недешёвый ремонт поршневой группы может понадобиться гораздо раньше, чем вы думаете, несмотря на небольшой пробег.

Даже когда используется рекомендованная марка бензина, нужно быть внимательным при выборе АЗС. Как правило, пагубное для двигателя суррогатное топливо можно залить на небольших и малоизвестных заправках.

За бензином высокого качества следует заезжать на фирменные АЗС известных производителей – например, «Роснефть», «Лукойл», «Башнефть», «Газпром нефть» и т. п.

Список рекомендованных моторных и трансмиссионных масел с указанием показателей по вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации. Для обеспечения беспроблемной работы мотора и агрегатов трансмиссии следует использовать только рекомендованные марки. Использование масел с неподходящим классом вязкости и низкого качества приводит к увеличению интенсивности износа трущихся деталей независимо от пробега.

Качество дорог

Если подержанный автомобиль приобретается в Германии, даже средний пробег 40-50 тысяч в год не должен вас беспокоить. Из-за высокого качества дорог в Европе ходовая часть ТС после 200 000 км может иметь состояние, как после пройденных 60 000 км у нас. По ухабистым российским дорогам уже после 10 000 км у машины могут появиться серьёзные проблемы с подвеской, а также царапины на кузове от попадания гравия.

У авто, используемого в основном на трассе с хорошим покрытием, износ будет меньше, чем у его аналога, не покидающего пределы мегаполиса.

При равном пробеге у последнего состояние КПП и сцепления окажется хуже из-за бесконечных остановок перед светофорами, в заторах, а также частых торможений и разгонов.

На срок службы городских машин также сильно влияют реагенты, применяемые для борьбы с гололёдом, которые в то же время становятся причиной появления коррозии кузова.

Приблизительный расчет нормального пробега

Чётко определить, с каким пробегом лучше всего приобретать автомобиль, практически невозможно. Кроме качества дорог, топлива, смазочных материалов и производителя ТС, на износ сильно влияет стиль вождения и опыт владельца.

Молодой и неопытный водитель, проехавший всего 15 000 км, за плечами может иметь несколько ДТП, после которых машину уже небезопасно эксплуатировать.

У бережного хозяина с солидным водительским стажем автомобиль и после 50 000 будет в превосходном состоянии.

Не стоит полагать, что владелец внедорожника свои 30 000 км, красиво светящиеся на табло одометра, проехал по асфальту. Не исключено, что каждое лето он на машине покорял тайгу и заезжал в такие дебри, о которых остаётся только догадываться. Перед покупкой лучше внимательно проверить всю нижнюю часть кузова и состояние ходовой части.

Определение реального пробега

Сегодня в России намеренное занижение показаний одометра с целью повлиять на рыночную стоимость автомобиля не влечёт за собой административную или уголовную ответственность за мошенничество, как это принято в Европе и США. Этим пользуются многие продавцы, которым помогают разные умельцы, готовые за небольшую оплату скрутить пробег.

Однако даже в условиях отсутствия законодательной базы бдительный покупатель может себя защитить от обмана и разоблачить недобросовестного продавца. В этом ему могут помочь онлайн-сервисы или опытные эксперты.

Нормальный годовой пробег

За исключением машин такси, курьерских служб и грузовиков, нормальный средний пробег автомобиля за 1 год можно определить в пределах 20 тысяч километров в год.

Для проверки этого показателя необходимо разделить общий километраж на возраст транспортного средства.

Таким образом, для 5-летней машины 100 000 км можно считать нормальным пробегом. При этом, в зависимости от условий эксплуатации, техническое состояние может быть идеальным или плачевным.

При каком пробеге от покупки машины лучше отказаться

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом.

Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины.

Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить.

Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения.

Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

В бюджетном сегменте ощутимых проблем с двигателем и трансмиссией следует ожидать уже после 150 000 км, а у более дорогих моделей этот момент может наступить после 200 – 300 тысяч, иногда позже.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

О наличии хорошего обслуживания свидетельствует сервисная книжка со всеми отметками о датах и характере проведённых работ.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы.

Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет.

Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Стоит ли покупать авто с пробегом 100 – 150 тысяч:

кспертов для конкретных моделей.

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/kakoj-probeg-schitaetsya-normalnym.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник автомобилиста